Задумайтесь: когда последний раз в игре жанра survival horror вы действительно боялись? Нет, не вздрагивали от неожиданно выскочившего монстра, а именно боялись. Боялись сделать хотя бы шаг. Боялись даже выглянуть из-за угла? Каждый ответит по-своему. Кого-то игры пугают больше, кого-то меньше, кто-то и вовсе понимает нереальность происходящего и просто не может боятся. Игры этого жанра уже давно успели обрасти своими клеше, вроде теней за спиной главного героя, резких звуков и выпрыгивающих из всех углов монстров. Амнезия - это совсем другой уровень страха.
Завязка у игры довольно стандартная: нашего подопечного зовут Даниэль, он просыпается в каком-то замке с потерей памяти. Через некоторое время Даниэль находит записку, в которой он обращается к самому себе с просьбой убить владельца замка - барона Александра. При этом за нашим героем прямо по пятам следует таинственная тень, которая разрушает замок прямо на глазах. Нашему герою ничего не остаётся, кроме как шагать впёред, в неизвестность. Сюжет всё так же подаётся через записки и письма, которые Даниэль находит по всему замку, а также через флэшбэки(которые иногда включаются совсем не вовремя)
Геймплейная составляющая игры практически не потерпела изменений по сравнению с прошлыми играми Frictional games: мы всё также крадёмся по тёмным углам, прячемся от монстров, вздрагиваем от странных и страшных звуков и думаем над решением пазлов. Пазлы кстати, стали гораздо более логичными и часами бегать из комнаты в комнату нам больше не придётся. Монстры стали появляться гораздо реже и часто исчезают после своего появления, что вовсе не делает встречи с ними менее страшными. Так же разработчики добавили в игру новую фишку - рассудок главного героя. Да, теперь у нашего подопечного потихоньку съезжает крыша. Рассудок может помутиться от чего угодно, даже если долго сидеть в темноте изображение начнёт искажаться, а в из наушников идёт неприятный треск, который как бы намекает - у ГГ едет крыша. Чем ближе Даниэль к безумию - тем сложнее им управлять. К искажению изображения добавляется "заторможеность" камеры, а под конец герой так и вовсе может беспомощно повалиться на землю. Восстановить рассудок помогает свет и решение пазлов(в редакторе игры так же можно найти Sainty potion - зелье, которое должно успокоить нервы, но вот в финальной версии игры оно так и не встречается).
Чем здесь собственно пугают? Да всем подряд. В первую очередь на нас очень сильно действует эффект присутствия, в Амнезии он проработан очень хорошо. Помимо этого на нас давит атмосфера. Игра не столько пытается напугать, сколько заставляет нас чувствовать себя неуютно. Некоторые двери просто страшно открывать. И, пожалуй, это заслуга не столько графики, сколько великолепной работы со звуком. Чёрт, да тут вечно что-то скребётся, где-то в соседней комнате может неожиданно заиграть пианино, в псарне мы постоянно слышим чей-то вой и скулёж, игрока постоянно преследует ощущение, что он здесь не один, что кто-то ещё ходит по этим мрачным коридорам...
Подведём итоги: Амнезия - игра на твёрдую восьмёрочку. В чём-то она хороша, но вот некоторые моменты всё же провисают, то же психическое здоровье ГГ можно было проработать гораздо глубже.
Оценка: 8,0/10