Cовершенно неожиданно появилась в сети новая игра на движке ArmA 2, причем от одного из ее разработчиков. Пока только в виде альфа-версии модификации, устанавливаемой на игру с дополнением Operation Arrowhead... но ажиотаж вокруг нее возник такой, что игра, кажется, впервые за всю свою историю поднялась на первые места рейтинга в Steam, и насчитывает около полусотни забитых до отказа серверов! И туда сейчас сложно пробиться, в любое время суток - на каждом сервере за считанные секунды, после его открытия, собирается 40-50 человек. Из сорока, пятидесяти.
Ситуация, к слову, напоминает столь же неожиданное когда-то появление Minecraft, вызвавшее такую же бурную реакцию, и озолотившее разработчиков, которые по сей день, не смотря на то, что игра уже давно официально вышла, дорабатывают её и выпускают обновления, буквально каждую неделю. Что несомненно является причиной всё растущей популярности.
Имя новому феномену - DayZ. И игра эта - про выживание. Тема не редкая, но все же кое что эту версию выгодно отличает от остальных подобных.
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
-Рельсы в игре встретить можно только железнодорожные ;)
Игроков выбрасывает на просторах огромнейшей карты ArmA 2, обежать которую пешком с одного края до другого, пожалуй, не получится и за пару часов. Огромный мир, где царит полная разруха и страшная эпидемия, обратившая большинство людей в агрессивны зомби - все поселения и бывшие военные лагеря превратились в страшные логова монстров, готовых за мгновения пожрать все живое, на них самих не похожее. Дороги усеяны искореженными машинами и кучами мусора, трупы людей, погибших еще при эвакуации местного населения - обернуты в пакеты и оставлены на улицах. В живых остались только несколько десятков брошенных тут человек, на всю огромную, пораженную бедствием, территорию в 225 квадратных километров. Управление каждым из них по отдельности и берут на себя игроки.
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
-Интересно, о чем он думает?
В инвентаре у вас оказывается пистолет Макарова, несколько магазинов патронов к нему, бутылка воды и банка каких-нибудь съестных консервов. Да еще пустой рюкзак за спиной, в который потом можно отдельно складировать, найденные на просторах карты, трофеи. Персонаж подвержен голоду, жажде и усталости - а потому еда и вода имеют еще большее значение, чем оружие или даже медикаменты.
Пути из этого ада нет - нужно просто выживать и держаться дольше всех остальных.
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
!
Каждый игрок противостоит огромному множеству врагов: голод и жажда персонажа, зомби, одиночество, и другие игроки, от которых можно ожидать чего угодно! И благодаря огромным территориям, со множеством деревень, ангаров, лагерей и даже городов; Благодаря уникальной игровой механике такого симулятора боевых действий, как ArmA - эта игра не похожа ни на одну другую про нашествия монстров. Вам могут помочь выбраться из центра, заполоненного монстрами, города, а потом пристрелить, чтобы забрать себе ваше снаряжение и такие ценные вещи, как охотничий нож, бинокль, или даже просто спички, позволяющие разжечь костер. Причем никто не выбирает себе ролей изначально - все просто играют так, как хотят. И сложно узнать, кто есть кто - иногда игра походит на социальную Мафию, с горожанами, полицейскими, бандитами. Полно не только просто исследователей, старающихся продержаться дольше всех - но и бандитов и мародеров.
*Особенную сложность составляет единственная доступная вам жизнь - все персонажи хранятся где-то на центральном сервере модификации и при смерти удаляются. Нужно начинать все сначала, теряя все набранное снаряжение.
О, если, конечно, не удастся быстро найти труп своего персонажа и вернуть вещи!
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ относится к типу игр-песочниц. Все пути открыты, есть только ситуация и возможности. Как в Minecraft - только мир копать нельзя. В основном игроки занимаются исследованием разбросанных по миру примечательных мест, где можно найти все самое лучшее - полевые лагеря, развалины замков, ВПП... это может выглядеть скучно, особенно если обращать внимание на то, сколько приходится ползать и прокрадываться по улицам деревень и городов, перед носом у зомби, со скоростью старой черепахи. Но атмосфера у игры потрясающая! Таких впечатлений, таких событий, которые имеют место быть в этой игре - вы не найдете больше нигде!
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
-Не во все дома на игровой карте можно войти. Но вам подскажут прозрачные и сломанные стекла. ;)
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
-На зомби лучше смотреть только слегка высунувшись из-за забора )
Недавно я проделал основательное путешествие от побережья к ВПП, что на самом севере. По пути насмотрелся на множество красивых мест: разбитый на рифах корабль; огромный - третий город, о котором я не догадывался; большой завод; Черное озеро; светящиеся в темноте фаеры...
Город тот большой был, богатый, но тихий - уютный, как деревенька... там еще Лесопилка есть на берегу, с доками - зашел туда и почувствовал настоящий дух Сталкера! Заброшенный завод, с кучей, как интересных вещей, так и пустых консервных банок. За потертыми оконными стеклами бродят зомби и льет вечерний дождь, где-то внизу чуть поодаль горит брошенный мною факел и разочаровывает кучки сходящихся на пикник зомби.
Выходя из одного поселения - чудом заметил на горизонте возле леса разбойника. Посмотрел в бинокль - их там двое. Стоят возле вышки охотничьей, копошатся в сумках у себя чего-то... их-то я заметил - маленькую кучку пикселей на экране - а что за спиной творится не знаю. Подошли ко мне двое игроков - я от испуга чуть стрелять не начал! Но те сразу давай условный знак подавать - мол, мирные - головой мотают из стороны в сторону ("Q,E"). Этот знак все используют, хотя ни в каком F.A.Q. об этом ничего не сказано. (Еще, бывает, честь отдают... ("\"))
Помирились мы и пошли вместе. Точнее они пошли - ломанулись вперед, я кричу в чат "БАНДИТЫ ВПЕРЕДИ, НА ХОЛМЕ, ВОЗЛЕ ЛЕСА" - поздно. Стрелять начали... одного немного зацепило, но все удачно укрылись за машиной... Я ник бандита запомнил - мне он отобразился, когда я на него бинокль навел... ОРЕХ - пусть все бандюгу узнают.
Мы отсиживаемся за машиной - вроде тихо... я высунулся, смотрю - их нет. Эти двое уже опять дальше побежали - но уже аккуратно, пригнувшись... убежали от нас бандиты. Дальше пошли.
Когда подходили к следующему поселению - я снова заметил на самом горизонте, бегут по полю... трое! Среди них Орех этот и еще кто-то. Я остановился, в бинокль смотрю - попутчики мои тоже, кажется, поняли все. )
Поговорили, пошли в поселок. Там еще ангар такой здоровый стоял - туда и пошли. А бандюги опять исчезли из виду.
Минут десять прошло - мы уже посидели в доме каком-то, ангар посмотрели - я говорю, "давайте на бандитов поохотимся"В чат говорю, блин, всем!
Ну, попутчики согласились - идем дальше. Пошли по дороге, среди машин разбитых, автобусов каких-то, мешков с песком... я пошел вперед, и вдруг стреляют! Сзади стреляют! Обернулся - лежит возле машины, притаился гад! Мои попутчики куда-то испарились - в меня бандит стрелял. Я за мешки с песком, бандита убил парой быстрых выстрелов с винчестера. Кровотечения чудом избежал, но кровь упала... а тут второй выбегает! Слева, за мешками с песком моими! В меня стреляет с пистолета, громкие хлопки такие. Я и его пристрелил, но уже был слишком сильно ранен - тут третий показался. Совершенно неожиданно! Справа, сбоку подходит ко мне тот самый Орех. Я истекаю кровью, но еще живой. У меня вид от третьего лица - все вижу - он подкрадывается в упор ко мне, в руках пистолет Макарова. Нагло так, будто наслаждаясь скорой местью за товарищей - целится в упор мне в голову! Нажимает на курок!.. щелчок. Еще щелчок. щелчок-щелчок-щелчок.
Убежать я ему не дал - выстрелил в спину... а сам в обморок
Подбежали мои товарищи - откормили. Кровь от еды поднялась немного, в обморок больше не падал. Жить можно. :)
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
-Путешествуя вдоль побережья на север, я наткнулся на очень уютное и интересное место. Среди скал на этом рифе можно укрыть ночью свой костер и палатку - издали их будет не заметить ;)
Самые примечательные места на карте - это большие ангары, амбары, заводы, пожарные станции, больницы, ВПП и дозорные башни в военных лагерях - на последние не обязательно залезать, чтобы взять то, что лежит внутри - достаточно подняться по лестнице.
Карту Черноруссии тоже придется искать отдельно - как компас, часы и GPS. Но найдя ее вы сможете не только посмотреть план окружающих мест, но и даже поставить себе метку, по которой можно идти как за маркером квеста в Скайриме. ;)
*Чтобы поставить метку нужно зажать правый Shift и указать левой кнопкой мыши нужное вам место на карте. Маркер покажет расстояние до цели и направление прямо на экране игры.
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
Пожарная станция - источник многих ценных вещей и хорошего, редкого оружия.
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
-Палатка. Такие используются в основном для хранения и передачи другим членам команды разных вещей - инвентарь палатки сохраняется и вещи можно взять потом в другом месте, разложив там палатку
Карту всех самых значимых мест можно найти на Европейских форумах:
Атмосфера у игры потрясающая, и их две - день и ночь делят её на две части. Если днем мы осматриваем прекрасные окружающие пейзажи и относительно свободно изучаем, одно за другим, брошенные здания - то ночью приходится быть вдвойне осторожным. Ничего не видно, постоянно включается и выключается фонарик. На факелы сбегаются зомби - можно даже нарочно отвлечь, выкинув фаер подальше от себя. Честно сказать, бывает страшно - особенно в далеких поселках.
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
-А в такой ситуации, самое страшное, пожалуй, не наткнуться в темноте на зомби - а встретить владельца брошенного рядом фаера. Всегда трудно угадать намерения других игроков.
Каждый волен бегать в одиночестве или собираться с друзьями в отряды. Но игра все же подбивает ходить вместе: если вы теряете кровь (местный аналог здоровья) - восполнить ее можно только если очень много есть, или перелить из, найденных в брошенных больницах и полевых лагерях, пакетов с кровью. А перелить кровь себе самому нельзя - нужно найти товарища.
Кроме того, одному слишком сложно собрать все необходимые детали и починить себе машину: в текущей версии игры на карте можно найти несколько машин и один вертолет. Все они сломаны, не содержат в себе ключевых деталей, и уж конечно не заправлены топливом. Если вы хотите покататься на машине или улететь за море - придется найти по одной все недостающие детали и установить в машину, а потом еще заправить топливом.
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
И самое главное - не потерять, заполученную работоспособную технику.
Скорость до 108 км/ч, или 48. (С ускорением - Shift)
бак - 200л.
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
Пикап.
До 105км/ч, или 33.
бак - 200л.
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
УАЗ 3151
До 84км/ч, или 48
бак - 200л.
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
Land Rover Defender
До 111км/ч, или 44.
бак - 200л.
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
Мотоцикл
До 84 км/ч, или 55.
бак - 60л.
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
Квадроцикл
До 92км/ч, или 60
Крайне не устойчив, трудно управляем.
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
Автобус.
До 74Км/ч, или 28.
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
Ой, не, о такой только мечтать... :Р
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
И рыбацкая лодка.
Машины можно найти в любом поселке, но поскольку деревень много, а автомобилей очень мало - это событие становится большой удачей.
Чтобы покататься на найденной технике достаточно собрать к ней колёса и канистру с топливом... но только тогда машина развалится при первом ударе, а то и взорвется, вместе с вами. А потому придется все-таки найти все необходимые детали и починить машину: запчасти (для ремонта корпуса); двигатель; бензобак (часто ломается, если по машине стреляют; а так же ветровое стекло - в дополнение, чтобы хоть как-то уберечься от пуль. Для ремонта вам понадобится чемоданчик с инструментами - это один из особенных предметов, помещающихся в инвентарь с картой, компасом, часами, ножами и прочей полезной мелочью.
На карте есть еще вертолет, а об остальной технике, увы, пока ничего не знаю. Будем искать... )
Кроме прочего в игре можно заниматься охотой, и тогда она становится похожа на симулятор the Hunter. Попадаются кабаны, коровы на фермах, куры, кролики и козы.
Иногда звери оставляют даже следы на песку - если побывали в воде. Люди тоже. ;)
Чтобы добыть мясо из подстреленного животного, нужно найти охотничий нож. Мясо восполнит вашу потерю крови гораздо лучше, нежели обычные консервы - аж на 800 ед. Но сырым есть его нельзя - нужно разложить костер и жарить.
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
Кроме того, в глухом лесу не встретить зомби - так что это отличная возможность отдохнуть от страшных рычаний и визгов. Зомби бродят только по городам, селам и рядом с охотничьими вышками.В тему:
Подвыпили как-то мужики и решили подшутить над свои товарищем - сторожем кладбища. Забрались туда поздним вечером и давай корчиться, выть и стонать жутко, как зомби - сторож ноль внимания.
Час корчатся, два корчатся - к самой сторожке подходят, ходят за окнами, да еще под дождем - сторожу все равно.
Плюнули мужики и потопали домой через ворота. Тут БАЦ по голове одному из них лопатой! И голос грозный: "Вы тут что угодно делайте... а за территорию кладбища ни ногой!".
Деревенская хохма.
Есть, правда, у игры и минусы, доставшиеся, в основном, от движка Армы. Нужно привыкнуть к управлению игры, которое всегда было несколько неудобным и неестественным. Так, чтобы перепрыгнуть забор - нужно упереться в него и нажать специальную клавишу, после чего придется дождаться окончания довольно медлительной анимации.
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
DayZ Zombie RPG Запоздавший обзор
Но больше всего удручает некоторая грубость и заторможенность всех действий - игра будто притормаживает всегда, везде, и любых настройках. ArmA и не будет, как новый Battlefield, угадывать ваши намерения - персонаж не заглянет сам за стену, не перепрыгнет сходу через забор, не сможет за пару секунд бросить свое оружие, поднять с земли другое и тут же пустить его в ход. Все происходит словно пошагово, в то время, как враг, похоже, играет в самом реальном времени.
Из не самых лучших сторон самого DayZ можно выделить полное отсутствие присущей подобной местности легкой техники - вы не найдете ни одного велосипеда, никаких дрезин на железнодорожных путях и ни одной жалкой лодочки. А атмосферу запустения часто портит чат - кричат все и всем. Было бы гораздо лучше, если бы сообщения были только личными, или групповыми - возможности собираться в регистрируемые игрой отряды тоже не хватает. Но пока у этой игры еще все впереди - и если чего-то не достает, можно смело надеяться на дальнейшее развитие. Привыкшему игроку открывается очень увлекательное, атмосферное и сложное приключение. Несколько медитативное... причем еще более хардкорное, с каждым следующим обновлением.
Новое обновление добавило в игру топор для колки дров. Теперь чтобы разжечь костер, нужно найти спички, топор, наколоть в лесу дров и выйти на ровное, открытое место.
Кроме того в этом же патче в игру ввели женских персонажей - выбрать пол персонажа предлагается один раз и на всегда, с привязкой к ключу. Таким образом, видимо, идет борьба с пресловутым "орком в эльфийском обличии"
* [Исправлено] Иногда персонаж становился невидимым
* [Исправлено] Потеря содержимого инвентаря при смене модели
* [Исправлено] Паника не срабатывала (иногда Ваш персонаж будет паниковать)
* [Исправлено] Кровотечение иногда не отображалось (теперь всегда будет изменять цвет в зависимости от кол-ва крови) - имеется ввиду постепенное превращение цветного экрана в ч\б?
* [Добавлено] Топор для добычи дерева (для разведения костра (наконец-то, епт)
* [Добавлено] Новая модель Колючей проволоки by Artyom Troshin
* [Добавлено] Новая модель противотанковой ловушки by Artyom Troshin
* [Добавлено] Действия над ловушками и прочим так же перебрались в меню инвентаря (щелчок правой кнопкой мыши по проволоке и прочим премудростям)
* [Добавлено] Вероятность появления вещей в гоститалях изменена
* [Добавлено] Игроки теперь могу выбрать женский пол (всего один раз на каждый CD-Key)
* [Добавлено] Согревающий набор для повышения температуры в экстренной ситуации
* [Добавлено] "Превращение" в персонажа с бандитским скином более недоступно
* [Добавлено] Игроки будут получать сообщение об ошибке, если сервер на котором они находятся будет использовать некорректную версию HIVE.
Разработчики ArmA, глядя как их игра обрела новую жизнь и стала продаваться не хуже последних игровых новинок - уже официально объявила о поддержке этой модификации, уверенно растущей к полноценно игре про выживание и отношения людей в мире пост апокалипсиса.