До самого последнего момента все думали, что Borderlands окажется чем-то вроде Fallout в мультяшной обертке, однако разработчики из Gearbox всех обманули и сделали более страшный наркотик. Здесь все ожидания сознательно вывернуты наизнанку: если в Fallout мы покидали из убежище, то в этой игре найти его — главная задача. Сюжет не имеет никакого значения и подается в гомеопатических дозах, когда поверх экрана появляется голограмма какой-то девушки — это чтобы не отрывать вас от сбора новых пушек, которые вываливаются из врагов.
Ровно два года назад вышла игра Hellgate: London, ее сделал Билл Роупер, беженец из Blizzard, который принимал активное участи в создании Diablo II. Тогда Hellgate подавали именно как «Diablo II от первого лица», но сегодня стало очевидно, что эту дефиницию нужно применять только к Borderlands. Для знакомых с World of Warcraft (есть ощущение, что через пару поколений на нашей планете уже не останется тех, кто не играл в это хотя бы раз в жизни) здесь все важные вещи в вашем рюкзаке подсвечены цветами, так удобнее ориентироваться среди десятков стволов. Никто не гонится за здравым смыслом, собаки-мутанты после смерти оставляют россыпи патронов для дробовика, читать задания вовсе необязательно, потому что они всегда сводятся к тому, что в MMORPG называют фармингом: убить 10 бандитов, собрать 20 кактусов, повторять придется до изнеможения.
Феномен Borderlands и подобных игр состоит в том, что со стороны это занятие выглядит пустой тратой времени, но когда вы внутри, нет ничего важнее, чем выполнить текущий квест и взять следующий. Заканчивается все это только в тот момент, когда организм требует удовлетворить базовые потребности или когда садятся батарейки в геймпаде. В противном случае вы очнетесь только на финальных титрах — семья, работа и все остальное отходит на второй план.