Darksiders II – мультиплатформенная компьютерная игра, совмещающая в себе жанры слэшера и Action/RPG. Разработчиком сиквела выступила американская студия Vigil Games, а изданием игры занимается компания THQ (Vigil Games является филиалом THQ). Издатель в России – компания “Бука”. В Darksiders II можно поиграть на четырех основных платформах: PC, Xbox 360, Wii и PS3. Релиз проекта состоялся в середине августа 2012 года.
Сюжет игры продолжает развивать тематику всемирного апокалипсиса, заложенную еще в первой части Darksiders. Всадник по имени Война, герой прошлой игры, разгневал так называемый Обугленный Совет своим несвоевременным пришествием на Землю. За свою провинность Война, собственно, и был заточен в ужасных подземельях. Совет сообщил оставшимся братьям (Ярости, Смерти и Раздору) о своем непоколебимом решении, но не все из родственничков с этим согласились. Против выступил всадник Смерть, который считал, что Война никогда бы не стал начинать Апокалипсис, не посчитавшись при этом с мнением Совета. Наплевав на решение “вышестоящих инстанций”, он отправляется в так называемое Нижнее Королевство с целью выручить Войну из беды.
Несмотря на то, что Darksiders II кажется вполне себе обычным слэшером, от других проектов схожего плана он все же отличается. Главное отличие – более-менее приемлемая система RPG. Всадник Смерть (а именно он является протагонистом Darksiders II, если его вообще так можно называть) по мере прохождения игры может изучать новые навыки и спецприемы. Стоит отметить, что при быстром прохождении сюжетной линии не будет открыта и половина всех тех “скиллов”, которые только имеются в Darksiders II. Чтобы такого не произошло, игроку следует брать дополнительные задания и квесты, которые затем отмечаются на карте. Это еще одно небольшое, но приятное отступление от каноничного, в общем-то, жанра hack and slash. Кроме того, следует упомянуть и о том, что с поверженных врагов в обязательном порядке выпадает множество всяких полезных вещиц, в том числе и броня с оружием. Нужное можно одеть на себя, а всякий хлам – продать в ближайшем магазине.
Игра стала гораздо более динамичной в сравнении с первой Darksiders – управление героем несколько упростилось, а для проведения комбо-ударов уже не требуется судорожно нажимать на все кнопки разом. Соответственно, несколько улучшилась и графика, хотя на PC-версии явственно прослеживается консольное прошлое Darksiders II. Игровой мир значительно увеличился в размерах, поэтому добираться из точки А в точки Б приходится гораздо дольше – при условии, что передвижение осуществляется на своих двоих. Но у Смерти есть боевой конь (Отчаяние), при помощи которого можно перемещаться значительно быстрее. Тем не менее, лошадка призывается лишь в строго определенных местах.
Общая тяга разработчиков к гигантомании прослеживается и в появлении огромных боссов – по ним можно прыгать и бегать, а на особо масштабных монстрах и вовсе позволено скакать верхом на коне. Убийство титанов в Darksiders II – дело весьма занимательное, хотя несколько расстраивает тот факт, что их уничтожение всегда проходит по одному и тому же принципу. Немного однообразно, но это уже мелочи.
Описание разработчика:
"И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли -- умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными."
События второй части развиваются параллельно событиям первой. Война все еще заточен в тюрьме и теперь нам предстоит узнать историю второго всадника Апокалипсиса - Смерти. Он пытается разобраться в заговоре между адом и раем за право обладания Землей и найти и наказать тех, кто подставил Войну.