Создание персонажа зачастую не только начинается с выбора классы и расы, но ими же и заканчивается. Справедливо для большинства компьютерных игр, но первые буквы в аббревиатуре "D&D Online" подразумевают, что в данном случае этим дело не ограничится. Разбор полётов с выбором профессии и этнической принадлежности позвольте оставить до следующего поста, в то время как темой этого станет как раз "всё остальное". Вещи эти просты, незамысловаты и неплохо известны ветеранам ролевок по "Dungeons & Dragons".
Характеристики (Abilities)
Воин силен, а волшебник умён. Звезды оружейных навыков "Baldur’s Gate" сменились умениями "Neverwinter Nights", крутость класса брони изменила знак, но шесть основополагающих характеристик остались теми же.
Характеристики — это основа персонажа, лишь на поворотах отстающая от класса в гонке важности. От неё пляшет вычисление остальных его параметров, таких как точность атаки, количество здоровья или даже умения. В расчёты при этом попадает не значение характеристики как таковое, а её модификатор (modifier). Это число, если будет угодно, — показатель крутости того или иного показателя характеристики. Для примера возьмём ловкость, чей модификатор прибавляется к классу брони. Ловкач будет легко уворачиваться от атак, а неуклюжий персонаж — практически подставляться под удары.
При создании персонажа даётся двадцать восемь (тридцать два для платных персонажей) очков, которые вы вольны распределить для повышения характеристик. Стоит отметить, что очко не равняется единице характеристики, — чем выше её значение, тем дороже обойдётся дальнейшее увеличение. Минимальным значением при этом является восемь, а максимальным — восемнадцать. Выйти за эти рамки при создании персонажа невозможно. Однако, стоит уточнить — они базовые, и в полной мере соответствуют лишь людям и полуэльфам, не имеющим никаких бонусов и штрафов к характеристикам. Все же остальные расы отметились сильными и слабыми сторонами и возможные значения для них сдвигаются.
Раса | Сила | Ловкость | Выносливость | Интеллект | Мудрость | Харизма |
Гном (Dwarf) | 8-18 | 8-18 | 10-20 | 8-18 | 8-18 | 6-16 |
*Дроу (Drow Elf) | 8-18 | 10-20 | 6-16 | 10-20 | 8-18 | 10-20 |
*Кованый (Warforged) | 8-18 | 8-18 | 10-20 | 8-18 | 6-16 | 6-16 |
*Полуорк (Half-Orc) | 10-20 | 8-18 | 8-18 | 6-16 | 8-18 | 6-16 |
Полурослик (Halfling) | 6-16 | 10-20 | 8-18 | 8-18 | 8-18 | 8-18 |
*Полуэльф (Half-Elf) | 8-18 | 8-18 | 8-18 | 8-18 | 8-18 | 8-18 |
Человек (Human) | 8-18 | 8-18 | 8-18 | 8-18 | 8-18 | 8-18 |
Эльф (Elf) | 8-18 | 10-20 | 6-16 | 8-18 | 8-18 | 8-18 |
Навсегда повысить характеристики можно двумя способами. Во-первых, каждые четыре уровня персонаж сможет повысить любую характеристику на единицу. Во-вторых, улучшения (enhancements, см. ниже) двух типов. Классовое позволит повысить важнейшую для данной профессии характеристику на три пункта (харизма для колдуна, сила для воина). Расовое даст два очка улучшения "любимой" характеристики (ловкость для эльфа, выносливость для гнома). Самый большой выбор в этом отношении даётся людям, не имеющим избранной характеристики, — они могут повышать таким образом любые из них.
Если модификатор вследствие повышения характеристики изменится, то все связанные с ним параметры будут пересмотрены. Увеличение модификатора выносливости приведёт к повышению здоровья (будут добавлены очки здоровья за уже взятые уровни). Но дополнительных очков умений за уже взятые уровни при увеличении модификатора интеллекта не будет.
Сила (Strength)
Про силу физическую, от накачанных мышц зависящую, речь идёт тут, падаван юный. Но за лазерный меч схватился не зря ты — на урон и точность в ближнем бою влияет она. По оружию в руку возьмёшь — всего половину модификатора к урону получишь, оружием двуручным воспользуешься — полтора. На повреждения оружием метательным влияет сила так же, а если вдруг отрицательный модификатор будет — то снизится урон из лука стрельбы. Унесёшь в рюкзаке своём сколько веса ты, от силы же зависит.
Ловкость (Dexterity)
Координация движений и увёртливость персонажа. Влияет на спасброски рефлексов и точность при атаке оружием дальнего боя. Модификатор ловкости прибавляется к классу брони персонажа, при условии, что тот в состоянии реагировать на вражеские атаки. Этот плюс также зависит от носимой брони — тяжёлые и неудобные доспехи сводят его на нет, тогда как в лёгких он будет как никогда кстати.
Выносливость (Constitution)
Базовое количество очков здоровья, получаемых персонажем на новом уровне, зависит от его класса. К этому числу прибавляется модификатор выносливости, что и даёт конечное значение. Если модификатор изменится вследствие изменения характеристики, здоровье так же будет пересчитано. При его увеличении персонаж получит дополнительные очки здоровья за все уже полученные уровни. Влияет также на спасбросок стойкости.
Интеллект (Intelligence)
Если от выносливости зависит, насколько возрастёт ваше здоровье, то модификатор интеллекта определяет число дополнительных очков умений на уровне. Важнейшей же характеристикой он является для волшебника и изобретателя. От неё зависит их запас магии и максимально доступный уровень заклинаний.
Мудрость (Wisdom)
Интеллект — это знание и способность к анализу информации. Мудрость — другая сторона монеты, отражающая здравый смысл и интуицию персонажа. Влияет на спасброски воли, бонус к классу брони у монахов и божественную магию. Это значит, что он неё зависит запас магии и доступный уровень заклинаний для следопыта, паладина и клирика.
Харизма (Charisma)
Харизма — это харизма. Даже не столько красота, сколько лидерские качества, убедительность и сила личности. От неё зависят влияние персонажа на собеседников и способности клириков и паладинов к изгнанию нежити. Определяет магию бардов, колдунов и избранников богов.
Умения
Кто-то подпрыгнет выше, кто-то — ниже. Намётанный глаз одного заметит грязный след на подоконнике, а чуткое ухо другого уловит такой осторожный и подозрительный шорох за спиной. Иной воришка сольётся с обстановкой в ярко освещённой комнате, тогда как воин — даже крадущийся на цыпочках — выдаст своё месторасположение и в самом тёмном подземелье.
Всё дело в умении, точнее сказать — в умениях. Ведь именно они определяют, что и насколько хорошо умеет ваш персонаж.
При взятии нового уровня персонаж получает очки умений, число которых зависит от класса и модификатора интеллекта. Стоит отметить, что как бы ни исхитрился игрок с этими показателями, он всегда будет получать минимум одно очко на уровень.
Класс | Базовое количество очков умений на уровень |
Клирик, избранник богов, воин, паладин, колдун, волшебник | 2 |
Варвар, изобретатель, монах | 4 |
Бард, следопыт | 6 |
Вор | 8 |
Базовое значение умения складывается из модификатора характеристики, от которой оно зависит, и бонусов рас, обладающих врождёнными талантами к некоторым сферам деятельности.
Например, эльфы получают по два очка к умениям слуха, поиска и внимательности. При мудрости 18 базовый навык слуха у эльфа будет равняться семи, при 8 — единице.
Максимальный же ранг умения, не учитывая базовое значение и различные улучшения, равен 3 + уровень персонажа — для межклассовых это значение делится пополам.
Стоит отметить напоследок, что большинство умений работают, даже если вы не удосужитесь обратить на них свой царственный взгляд. Где-то в недрах программы они будут аккуратно заноситься в формулы, но срабатывать из-за низкого значения будут раз в сто лет. В то же время некоторые умения требуют изучения, то есть хотя бы одного вложенного очка — иначе вы вообще не сможете ими пользоваться.
Пассивные умения
Равновесие (Balance)
Зависит от ловкости. Подвергается штрафу на умения из-за носимой брони. Классовое умение для барда, монаха и вора. |
Концентрация (Concentration)
Зависит от выносливости. Классовое умение для изобретателя, барда, клирика, избранника богов, монаха, паладина, следопыта, колдуна и волшебника. |
Оценка (Haggle)
Зависит от харизмы. Классовое умение для изобретателя, барда и вора. |
Прыжок (Jump)
Зависит от силы. Классовое умение для варвара, барда, избранника богов, воина, монаха, следопыта и вора. |
Выступление (Perform)
Зависит от харизмы. Классовое умение для барда. Остальным оно не нужен вообще. То есть совсем. |
Плавание (Swim)
Зависит от силы. Подвергается штрафу на умения из-за носимой брони. Классовое умение для варвара, барда, воина, следопыта и вора. |
Акробатика (Tumble)
Зависит от ловкости. Подвергается штрафу на умения из-за носимой брони. Классовое умение для барда, монаха и вора. |
Использование магических предметов (Use Magic Device, UMD)
Зависит от харизмы. Классовое умение для изобретателя, барда и вора. |
Умение использования магических предметов помогает обойти эти условности, позволяя эффективно использовать ранее недоступные предметы. Полурослик-вор может одеть броню для эльфа-следопыта, а волшебник — задействовать свиток со жреческим заклинанием. Проверка навыка происходит всякий раз при попытке использовать такой предмет. При неудачной попытке свиток все равно будет уничтожен, а заряд волшебной палочки — растрачен.
Маскировка (Hide)
Зависит от ловкости. Подвергается штрафу на умения из-за носимой брони. Классовое умение для барда, монаха, следопыта и вора. |
Бесшумность (Move Silently)
Зависит от ловкости. Подвергается штрафу на умения из-за носимой брони. Классовое умение для барда, монаха, следопыта и вора. |
Слух (Listen)
Зависит от мудрости. Классовое умение для варвара, монаха, барда, следопыта и вора. |
Внимательность (Spot)
Зависит от мудрости. Классовое умение для изобретателя, монаха, следопыта и вора. |
Активные умения
Отключение устройств (Disable Device)
Зависит от интеллекта. Требует изучения. Классовое умение для изобретателя и вора. |
Взлом замков (Open Lock)
Зависит от ловкости. Требует изучения. Классовое умение для изобретателя и вора. |
Поиск (Search)
Зависит от интеллекта. Классовое умение для изобретателя, вора и следопыта. |
Блеф (Bluff)
Зависит от харизмы. Классовое умение для барда, вора и колдуна. |
Дипломатия (Diplomacy)
Зависит от харизмы. Классовое умение для барда, клирика, избранника богов, монаха, паладина и вора. |
Запугивание (Intimidate)
Зависит от харизмы. Классовое умение для варвара, паладина, воина и вора. |
Медицина (Heal)
Зависит от интеллекта. Классовое умение для клирика, избранника богов, паладина и следопыта. |
Ремонт (Repair)
Зависит от интеллекта. Классовое умение для воина, вора, волшебника и изобретателя. |
Навыки (Feats)
Особые приёмчики — грязные и не очень. Расширение имеющихся способностей, усиление заклинаний, увеличение шанса критического удара и даже просто владение оружием. Все эти разнообразные штуковины, делающие игру интереснее и сложнее, называются навыками. Их главное отличие от умений в том, что их нельзя прокачивать какими-то очками — хотя определённые навыки можно брать по нескольку раз, а другие — просто усовершенствованная версия предыдущего.
Новый навык можно получить каждый третий уровень персонажа (третий, шестой, девятый и так далее). И ещё один при создании персонажа (или два, если вы человек). Некоторые классы получают на определённых уровнях дополнительные бонусные навыки. Некоторые же — обусловленные классом способности, выбирать которые они не вольны. Просто получают, даже если не соответствуют требованиям. Например, следопыту на первом уровне выдаётся навык "накачанные руки", несмотря на ошеломляющий список условий.
Навыки подразделяются на активные и пассивные. Первые — это спецатаки и боевые стойки. Без вашего высочайшего желания использовать их они бесполезны. Вторые — всевозможные добавления к умениям и спасброскам, а также улучшения атак, обсчитываемые программой без вашего на то желания.
В предлагаемом ниже перечне отсутствуют особые навыки рас и классов, а так же описания Драконьих Меток. Здесь рассматриваются лишь общие, доступные всем вне зависимости от.
Общие
Их автоматически получает каждый персонаж на первом-втором уровнях.
Атака (Attack)
Включает авто-атаку. Отдельные удары по умолчанию закреплены за левой клавишей мыши.
Защитная позиция (Defensive Fighting)
Требования: бонус базовой атаки +1.
В этой стойке вы получаете +2 к классу брони, но -4 к точности и не можете читать заклинания. Точнее, можете, но это закончит режим.
Скрытность (Sneak)
Активирует режим передвижения на корточках с целью незаметного передвижения за спинами врагов. Насколько это окажется удачным, зависит от умений маскировки и бесшумности.
Раскалывание (Sunder)
Требования: бонус базовой атаки +1
Если цель этой атаки не выкинет спасбросок по стойкости, то на двенадцать секунд получит -4 к классу брони.
Подножка (Trip)
Требования: бонус базовой атаки +1
Ай. Будьте аккуратны и почаще смотрите под ноги. Атака имеет шанс свалить противника с ног.
Героическая стойкость (Heroic Durability)
Увеличивает максимум очков здоровья на двадцать. Дёшево и со вкусом.
Магическая тренировка (Magical Training)
Требования: на первом уровне получают изобретатель, клирик, избранник богов, колдун и волшебник.
Восемьдесят очков магии просто за принадлежность к касте активно занимающихся этим делом с громом и молниями. Если ваш запас маны упадёт ниже двенадцати, то активируется способность Эхо Силы (Echoes of Power), которая отрегенит персонажу очки магии до этого значения.
Активируемые
Специальные атаки
Рассечение (Cleave)
Требования: силовая атака.
Позволяет атаковать одного или нескольких (скольким уж не повезёт попасть под замах) противников перед персонажем.
Великое рассечение (Great Cleave)
Требования: рассечение, базовый бонус атаки +4.
Аналогично рассечению, но удар идёт по более широкой дуге и наносит урон большему количеству врагов.
Подрезать крылья (Hamstring)
Требования: скрытая атака.
Атака ближнего боя, в случае успеха снижающая скорость противника наполовину на 12 секунд.
Улучшенная уловка (Improved Feint)
Требования: боевая сноровка, скрытая атака.
Эта атака автоматически использует навык блефа для введения противника в замешательство. Удачный исход позволяет провести скрытую атаку.
Улучшенное раскалывание (Improved Sunder)
Требования: раскалывание, силовая атака.
Если цель не выкинет спасбросок по стойкости, то на двадцать четыре секунды получит -5 к классу брони и -10% к шансу избежать критический удар и скрытую атаку. Даже если атака не удастся, она все равно уменьшит спасбросок стойкости цели на три — эффект суммируется до пяти раз.
Улучшенная подножка (Improved Trip)
Требования: боевая сноровка.
Не бей лежачего? Ха! А ради чего ещё валить на землю? По сравнению с обычной подножкой противник отправляется на отдых на более долгий срок.
Оглушение (Sap)
Даёт возможность на короткое время вырубить жертву, хотя та покинет нирвану, если ей нанесут урон.
Режущий удар (Slicing Blow)
Нарезать ломтиками и подать охлаждённым — эта атака заставит противника страдать от кровотечения, периодически наносящего ему урон.
Сокрушительный удар (Stunning Blow)
Размашистый удар прямо в лоб может оглушить цель на шесть секунд, сделав её совершенно беззащитной.
Ураганная атака (Whirlwind Attack)
Требования: боевая сноровка, атака на бегу, базовый бонус атаки +4.
Элегантный поворот на 360 градусов с оружием в руках. Друзья удивляются, противники поражаются — буквально.
Боевые стойки
Боевая сноровка (Combat Expertise)
Требования: интеллект +13.
Повышает класс брони на пять, но ровно настолько же снижает точность атаки. И то верно — нечего на врагов отвлекаться, спасая свою шкурку. Помимо того, защита дорогого стоит, — на сотворение заклинаний в этой позиции уходит в два раза больше маны.
Град стрел (Manyshot)
Требования: ловкость +17, выстрел в яблочко, быстрый выстрел, базовый бонус атаки +6.
В течение двадцать секунд персонаж выпускает по нескольку стрел зараз со штрафом на точность. Количество стрел и штраф растут с базовым бонусом атаки.
- 6-10 – две стрелы со штрафом -4
- 11-15 – три стрелы со штрафом -6
- 16 и выше – четыре стрелы со штрафом -8
Доступно лишь настоящим Леголасам с луками, на арбалеты действие навыка не распространяется.
Силовая атака (Power Attack)
Требования: сила +13.
Сила есть — ума не надо. Бонус точности снижается на пять единиц, зато оружие ближнего боя получает +5 к урону (для двуручного оружия этот бонус увеличивается в два раза). Если базовый бонус атаки ниже точности, то понижен будет он.
Улучшенный точный выстрел (Improved Precise Shot)
Требования: ловкость +19, выстрел в яблочко, точный выстрел, базовый бонус атаки +11.
Дистанционные атаки будут наносить повреждения всем врагам между вами и вашей целью.
Точность (Precision)
Требования: ловкость +13, базовый бонус атаки.
Даёт +4 к точности, но урон всех атак, включая даже скрытую, уменьшается вдвое.
Стойкость (Resilience)
Требования: выносливость +13, базовый бонус атаки +1.
За +4 ко всем спасброскам вам придётся заплатить уменьшением урона наполовину и -4 к точности. Сотворение заклинаний прервёт эту стойку.
Метамагия. Стойки усиления заклинаний
Усиление лечащих заклинаний (Empower Healing Spell)
Требования: способность творить заклинания.
Повышает на 50% целительную силу заклинаний и на 10 маны — их стоимость.
Усиление заклинаний (Empower Spell)
Требования: способность творить заклинания.
Совершенно внезапно усиливает заклинания на 50%. Расходы маны возрастают на 15.
Длинные руки (Enlarge Spell)
Требования: способность творить заклинания.
В два раза увеличивает расстояние, с которого может быть брошено заклинание. Расходы маны возрастают на десять очков.
Экономия материалов (Eschew Materials)
Требования: способность творить заклинания.
Теперь вам не требуются ингредиенты для сотворения некоторых заклинаний. Расходы маны возрастают на два очка. Учитывая стоимость и редкость материалов это не просто бесполезный навык — он вреден.
Продление заклинания (Extend Spell)
Требования: способность творить заклинания.
Удваивает время действия чар (например, невидимости или ускорения), повышает их стоимость на десять.
Усложнение заклинания (Heighten Spell)
Требования: способность творить заклинания второго круга.
Усложняет как заклинания путём повышения их уровня, так и жизнь противников, которым становится как-то грустно и печально сопротивляться таким чарам. Плюс пять очков магии к расходам за каждый уровень сложности.
Абсолютизация заклинания (Maximize Spell)
Требования: способность творить заклинания.
Усиление заклинания в два раза всего за 25 маны.
Ускорение заклинания (Quicken Spell)
Требования: способность творить заклинания.
Повышает скорость произнесения заклинаний и делает их невозможными для прерывания. На десять маны дороже.
Пассивные
Общие
Крепкий орешек (Diehard)
Вы автоматически стабилизируетесь, когда теряете сознание из-за ранений.
Уклонение (Dodge)
Требования: ловкость +13.
+1 к классу брони.
Мобильность (Mobility)
Требования: уклонение.
Уменьшает на два ограничение доспехов и башенных щитов на бонус ловкости к классу брони. Так же добавляет +4 к классу брони при использовании умения акробатики.
Атака на бегу (Spring Attack)
Требования: мобильность, базовый бонус атаки +4.
Бежать на врага, размахивая двуручником — это не только угрожающе, но и -4 к точности атаки. Этот навык позволит забыть об этом досадном недоразумении.
Крепость тела (Toughness)
+3 дополнительных очка здоровья при взятии навыка и +1 на каждом последующем уровне. Может быть взято несколько раз, эффекты складываются. Позволить такую роскошь себе могут разве что воины с их количеством навыков, но здоровья у них и так хватает.
Фехтование (Weapon Finesse)
Требования: ловкость +13, базовый бонус атаки +1.
Расчёт точности для лёгкого оружия и рапир будет использовать модификатор ловкости, а не силы. Просто необходимо бойцам ближнего боя, которые не в ладах с силой — например, ворам.
Улучшенный критический удар (Improved Critical)
Требования: базовый бонус атаки +8.
Сила критического удара (Power Critical)
Требования: фокусировка на оружии, базовый бонус атаки +4.
Нанесение критического удара проходит в два этапа. На первом игрок при атаке должен выбросить количество очков, укладывающееся в диапазон угрозы его оружия. Улучшенный критический удар удваивает это значение (к примеру, 19-20 вместо 20). На втором этапе проходит бросок на подтверждение критического удара. Сила критического удара даёт +4 к этой проверке.
В общем и целом в связке два этих навыка позволят вам чаще выбивать криты. Но будьте внимательны — работают они лишь для выбранного типа оружия.
Навыки обращения с оружием и экипировкой
Навыки владения экипировкой
Вот, вроде бы, что сложного — натянуть броню, взять в руки меч побольше и пойти спасать мир. Черта-с-два и Девять Адов сверху. Попытки воспользоваться экипировкой, разрешения на ношение которой у персонажа не имеется, закончатся списком штрафов. Навыки обращения с тем или иным видом вооружения персонажу даются одновременно с выбором класса — и брать сверх этого особого смысла нет.
Ношение лёгких доспехов (Light Armor Proficiency)
Ношение средних доспехов (Medium Armor Proficiency)
Требования: ношение лёгких доспехов.
Ношение тяжёлых доспехов (Heavy Armor Proficiency)
Требования: ношение средних доспехов.
Позволяет носить соответствующие типы брони без штрафов к точности.
Владение обычными щитами
Вы можете носить баклеры, малые и большие щиты без штрафов к точности.
Владение башенными щитами
Требования: владение обычными щитами.
То же самое, но для башенных щитов.
Владение простым оружием
Владение боевым оружием
Владение экзотическим оружием
Требования: базовый бонус атаки +1
Убирает штрафы к точности при использовании соответствующего типа оружия.
Владение щитом
Мастерство владения щитом (Shield Mastery)
Требования: владение обычными щитами.
Улучшенное мастерство владения щитом (Improved Shield Mastery)
Требования: мастерство владения щитом, базовый бонус атаки +8.
Первый навык увеличивает сопротивление физическим сопротивлениям при ношении баклера и малого щита на 10%, на 15% для большого и на 20% для башенного. Второй навык увеличивает эти показатели ещё на 5%.
Улучшенный удар щитом (Improved Shield Bash)
Требования: владение щитами.
При ударе щитом персонаж не теряет его бонус к классу брони. Так же шанс нанести дополнительный удар щитом при атаке оружием ближнего боя возрастает на 20%.
Владение оружием
Фокусировка на оружии (Weapon Focus)
Требования: базовый бонус атаки +1.
Великая фокусировка на оружии (Greater Weapon Focus)
Требования: восьмой уровень воина, фокусировка на оружии.
Превосходная фокусировка на оружии (Superior Weapon Focus)
Требования: шестнадцатый уровень воина, великая фокусировка на оружии, великая специализация на оружии,
Каждый добавляет +1 к точности атаки выбранным типом оружия.
Специализация на оружии (Weapon Specialization)
Требования: четвёртый уровень воина, фокусировка на оружии.
Великая специализация на оружии (Greater Weapon Specialization)
Требования: двенадцатый уровень воина, фокусировка на оружии, специализация на оружии.
Каждый добавляет +2 к урону выбранным типом оружия.
Владение двуручным оружием
Бой двуручным оружием (Two Handed Fighting)
Требования: сила +15.
Улучшенный бой двуручным оружием (Improved Two Handed Fighting)
Требования: сила +17, бой двуручным оружием, базовый бонус атаки +6.
Превосходный бой двуручным оружием (Greater Two Handed Fighting)
Требования: сила +17, улучшенный бой двуручным оружием, базовый бонус атаки +11.
Каждый добавляет 10% к урону от скользящего удара двуручным оружием и 3% к шансу его нанести. Эффекты, естественно, складываются.
Владение двумя оружиями
Бой двумя оружиями (Two Weapon Fighting)
Требования: ловкость +15.
Снижает штраф за использование двух оружий одновременно. При обычных обстоятельствах попытки изобразить из себя портативную мясорубку закончатся немалыми штрафами для точности — -6 для правой и -10 для левой руки. Этот навык же уменьшит их до -4/-4. Если в левую руку будет взято лёгкое оружие, то штраф снизится до -2/-2 (вместо -4/-8). Также увеличивает шанс дополнительной атаки при бое двумя оружиями до 40%.
Улучшенный бой двумя оружиями (Improved Two Weapon Fighting)
Требования: ловкость +17, бой двумя оружиями, базовый бонус атаки +6.
Превосходный бой двумя оружиями (Greater Two Weapon Fighting)
Требования: ловкость +17, улучшенный бой двумя оружиями, базовый бонус атаки +11.
Каждый из них повышает шанс дополнительной атаки при бое двумя оружиями на 20%. Таким образом первый поднимает планку до 60%, второй — до 80%.
Бой двумя большими оружиями (Oversized Two Weapon Fighting)
Требования: сила +12, бой двумя оружиями.
Штраф на точность при двух оружиях составит -2/-2 даже в том случае, если вы возьмёте в левую руку не лёгкое оружие.
Оборона двумя оружиями (Two Weapon Defense)
Требования: ловкость +15, бой двумя оружиями.
+1 к классу брони при использовании двух оружий.
Блокировка двумя оружиями (Two Weapon Blocking)
Требования: ловкость +15, бой двумя оружиями.
+2 к снижению входящего урона при экипировке двумя клинками.
Владение оружием дальнего боя
Накачанные руки (Bow Strength)
Требования: базовый бонус атаки +4, выстрел в яблочко, фокусировка на дальнобойном оружии; плюс что-нибудь одно из: силовая атака, боевая сноровка или стрельба дзен.
К урону стрельбы из лука прибавляется модификатор силы. Без этого навыка сила, в принципе, влияет на наносимые повреждения, — но только когда модификатор отрицателен. Силенки-то нужны, чтобы тетиву натянуть, а то повадились лук всяким девицам в бронелифчиках вручать.
Зверский бросок (Brutal Throw)
Требования: базовый бонус атаки +1, сила +13.
Для расчёта точности при атаке метательным оружием используется сила, а не ловкость.
Выстрел в яблочко (Point Blank Shot)
Стреляя в персонажа, находящегося от вас в пределах 15 метров (45 футов), вы получаете +1 к точности, а базовый урон вашего оружия удваивается.
Точный выстрел (Precise Shot)
Требования: выстрел в яблочко.
В хаосе битвы ваши стрелы летят прямо в цель, не задевая соратников.
Ловкие руки (Quick Draw)
Требования: базовый бонус атаки +1.
Позволяет персонажу менять оружие и доспехи быстрее, чем обычно, помимо того увеличивая частоту атак метательным оружием (на скорострельность дальнобойного оружия навык не влияет).
Быстрая перезарядка (Rapid Reload)
Требования: владение лёгкими арбалетами.
Вы в полной мере освоились с устройством арбалета и довели обращение с ним до автоматизма — теперь его перезарядка отнимает меньше времени.
Быстрый выстрел (Rapid Shot)
Требования: ловкость +13, выстрел в яблочко.
Первый шаг на путь Леголаса сделан — ваша скорость дистанционных атак повысилась. Работает для метательного оружия, луков, арбалетов. Складывается с навыками быстрой перезарядки и ловких рук.
Стрельба на бегу (Shot on the Run)
Требования: ловкость +13, выстрел в яблочко, мобильность, базовый бонус атаки +4.
Хороший приключенец определяется по тому, умеет ли он: а) делать ноги; б) отстреливаться при этом. Этот навык помогает со вторым при наличии первого, убирая штраф -4 к точности при дистанционных атаках в движении.
Мастерство метания сюрикенов (Shuriken Expertise)
Требования: ловкость +13; плюс что-нибудь одно из: владение сюрикенами или полуэльф-недоучка: монах (расовый навык полуэльфов).
При атаке противника сюрикенами имеется шанс метнуть дополнительную звёздочку, в процентах равный значению ловкости.
Стрельба дзен (Zen Archery)
Требования: базовый бонус атаки +1, мудрость +13.
Если мудрость выше ловкости, то она используется для вычисления точности стрельбы (не распространяется на метательное оружие).
Ментальная сторона боя
Сотворение заклинаний
Крепость ума (Mental Toughness)
Требования: умение творить заклинания.
Улучшенная крепость ума (Improved Mental Toughness)
Требования: крепость ума, умение творить заклинания третьего круга.
Каждый даёт +10 маны при взятии навыка и +5 на каждый уровень.
Сотворение заклинаний на бегу (Mobile Spellcasting)
Требования: ловкость +13, боевая магия, умение творить заклинания второго круга.
Опыт многочисленных тактических отступлений не прошёл для вас даром — теперь вы творите заклинания на бегу без снижения скорости вдвое.
Фокусировка на школе магии (Spell Focus)
Великая фокусировка на школе магии (Greater Spell Focus)
Требования: фокусировка на школе магии.
Каждый даёт +1 к классу сложности заклинаний выбранной школы, что снижает шансы врагов на сопротивление магии.
Проникающая магия (Spell Penetration)
Улучшенная проникающая магия (Greater Spell Penetration)
Требования: проникающая магия.
Каждый даёт +2 к преодолению заклинаниями вражеского сопротивления магии.
Усиленное призывание (Augment Summoning)
Даёт всем призванным +4 к способностям, увеличенное здоровье и +50% к стойкости.
Изгнание нежити
Дополнительное изгнание (Extra Turning)
Требования: умение изгонять нежить.
Четыре дополнительных изгнания на период между отдыхами в святилищах и посещениями подземелий.
Улучшенное изгнание (Improved Turning)
Требования: умение изгонять нежить.
Увеличивает шансы клириков и паладинов на изгнание нежити.
Бонус к умениям и спасброскам
Умения
Акробат (Acrobatic)
+2 к прыжку и акробатике
Бдительность (Alertness)
+2 к слуху и внимательности
Атлет (Athletic)
+2 к равновесию и плаванию
Боевая магия (Combat Casting)
+4 к концентрации, когда получаете урон в бою
Посредник (Negotiator)
+2 к дипломатии и оценки
Ловкие пальцы (Nimble Fingers)
+2 к обезвреживанию устройств и взлому замков
Самодостаточный (Self Sufficient)
+2 к медицине и ремонту
Фокусировка на навыке (Skill Focus)
+3 к выбранному навыку
Скрытный (Stealthy)
+2 к скрытности и бесшумности
Умения и спасброски
Бычье упрямство (Bullheaded)
+1 к спасброскам воли и +2 к навыку запугивания
Строевая подготовка (Discipline)
+1 к спасброскам воли и +2 к навыку концентрации
Спасброски
Великая стойкость (Great Fortitude)
+2 к спасброскам стойкости
Железная воля (Iron Will)
+2 к спасброскам воли
Молниеносные рефлексы (Lightning Reflexes)
+2 к спасброскам рефлексов
Удача героев (Luck of Heroes)
+1 ко всем спасброскам
Устойчивость к яду (Resist Poison)
+4 к спасброскам против яда
Змеиная кровь (Snake Blood)
+1 к спасброскам рефлексов и +2 к спасброскам против яда
Изменение модификатора спасбросков
Сила личности (Force of Personality)
Требования: харизма +13
Вы самовлюблённая сволочь, но это вас спасает. Бонус к спасброскам воли определяется модификатором харизмы, а не мудрости.
Звериное чутьё (Insightful Reflexes)
Требования: +13 интеллекта.
Атлет способен за три секунды перепрыгнуть через стол и выскочить в дверь, а сообразительный человек просто знает, когда пора делать ноги. Бонус к спасброскам рефлексов определяется модификатором интеллекта, а не ловкости.
Навыки за репутацию
Выпускник школы Валютмейстеров (Coin Lord Finishing School Training)
Требования: 400 репутации у Валютмейстеров.
+2 к дипломатии и запугиванию.
Живучесть дракона (Draconic Vitality)
Требования: 150 репутации у Агентов Аргоннессена.
За пафосным названием скрываются всего-то +10 очков здоровья.
Улучшения (Enhancements)
Новый уровень — это хорошо. Получаются очки умений, новые навыки, плюсы к характеристикам, можно даже взять другой класс. Классика, повышение уровня — всегда волнительное и будоражащее событие в жизни любого игрока. Промежуток от уровня до уровня обычно достаточно сер и уныл в смысле развития персонажа и лишь тянет лямку пополнения шкалы опыта. Однако в DDO нашлось занятие.
Уровень как таковой состоит из пяти рангов, где пятый — это непосредственно новый уровень. Каждый же из четырёх предшествующих рангов даёт по одному очку улучшений, которые можно потратить у тренера вашей профессии на усиление своего персонажа покупкой улучшений. Великое их множество и разнообразие позволяет сделать персонажа поистине уникальным.
Улучшения бывают классовыми и расовыми, а некоторые может взять любой персонаж. Доступность улучшения обычно определяется уровнем персонажа и количеством вложенных очков. Иногда требуются взять какие-то улучшений или навыков – как в случае с престижами. Таким образом выстраивается некая иерархическая пирамида. И приберечь очки улучшений на первых порах для того, чтобы набрать няшек из доступных высоким уровням — увы, не получится. И нередко придётся брать совершеннейшее черт знает что, чтобы добраться до действительно нужного.
Обзор написан для конкурса при поддержке GAMER.ru и Wellpay.
Вычитывал Surt.
При написании использовался оффлайн-редактор постов Midest.