В Elder Scrolls V: Skyrim немаловажная роль отведена "крафтящим" навыкам.
А именно: В Скайриме нет строгой привязки навыков к классам, классы персонажей как таковые отсутствуют. В Скайриме можно качать все навыки, которые вам покажутся необходимыми, было бы желание. И это хорошо! Ваш персонаж может быть кем угодно, и при этом уметь крафтить что угодно. По сути, чтобы достичь всех "высот" в Скайриме, необходимо прокачать все эти три навыка, так как только сделанная своими руками амуниция в этой игре является "топовой". В игре лучше сделанных и зачарованных своими руками вещей я не нашел. (Ну, может есть исключения, но пока не видел) Единственное "но"! Чтобы делать Легендарные вещи, уметь улучшать их до максимально возможных значений параметров, вам потребуется: 1. Раскачать все три вышеперечисленных умения до 100. 2. Выучить необходимые нам способности этих умений. 3. Скрафтить "Сет кузнеца" |
Итак, приступим
Качаем навык - "Алхимия" |
Начнем мы с алхимии, и вот по какой причине: в игре раскачка этого навыка мне показалась самой накладной ввиду ряда факторов.
Простыми зельями можно качать навык очень долго, так как в механике игры, прокачка навыка зависит не от количества, а от качества. Скажем умение ношения тяжелой или легкой брони зависит не от того сколько вас раз пнули, а сколько урона нанес вам этот удар. Банальное зелье на Регенерацию магии (Соль + Чеснок),
после создания, повысит имеющийся уровень алхимии ну где то на 1-3% полоски. В то время как сложное зелье, имеющее кучу параметров (кстати, как отрицательных так и положительных), за одну банку может повысить имеющийся уровень где-то на 10-15% полоски. Еще одно упущение в игре, это то, что побочные - ненужные алхимические эффекты только увеличивают стоимость зелья. Хотя по логике вещей яд который одновременно наносит урон и его же лечит, полная бессмыслица, но эта бессмыслица будет стоить дороже яда который наносит урон и отнимает магию к примеру. Так как прокачка алхимии напрямую зависит от качества зелий, то я сразу отвечу на ваш вопрос: - Да, если надеть вещи на бонус к созданию зелий, то стоимость создаваемых зелий сильно возрастет, а вот на прокачке навыка, увы, это почти не отразится. 2.Второй фактор, вытекающий из первого - для создания сложных зелий нужно, чтобы в наличии было много разнообразных ингредиентов.Поэтому банально копим все мухоморы, которые собираем, все пальцы великанов, все яйца. Копим все, все, что можно собрать, украсть, купить! Да, купить, так что нужно зарабатывать септимы. (Благо в Скайриме это не проблема)
Это выражается в следующем, если с навыком алхимии 25 вы делаете зелье - Регенерация магии (Соль + Чеснок) и на поднятие с 25 на 26 вам надо сделать 10 банок, то на поднятие с 30 на 31 вы делаете уже 13 банок. Ввиду чего алхимию я качал в три приема: С 1 до 40 можно прокачивать созданием простых зелий. С 40 до 70-80 учился уму разуму у Аркадии, что в Вайтране. Параллельно собирал, покупал, крал тонны ингредиентов. Где все учителя алхимии обитают, я не вспомню, да и не нужно, достаточно глянуть С 80 до 100 прокачивал исключительно созданием сложных ядов и зелий. Подсказка для страдающих манчкинизмом Если вы заново начали игру, и страдаете манчкинизмом, то идите сразу вторым или третьим уровнем в Вайтран. Убивайте дракона, собирайте и продавайте весь хлам что стал "белым", ибо Ярл расщедрился. Теперь вы можете вынести 90% хлама из Вайтрана и продать его. Заимев септимов, каждый ЛВЛ АП не забывайте учить алхимию, так, не отходя от кассы, можно и навык поднять до 70 и при этом прокачать героя до 20 уровня. (конечно если есть деньги, или если вы пользуетесь дыркой, по возврату "септимов" после обучения) Смотрим все сюда На примере покажу, что к чему.
Смотрим табличку тут Смотрим, что у нас есть в инвентаре и выбираем ингредиент, скажем Язык дракона. Выбираем по табличке понравившееся его свойство - Сопротивление огню и Повышение навыка: двуручное оружие. Теперь ищем ингредиент, имеющий эти свойства, плюс еще какие-нибудь положительные свойства. (можно и отрицательные) Пусть будет Мухомор - наше зелье будет иметь два свойства. Теперь надо добавить такой ингредиент, что бы "открыть" у зелья еще пару свойств. Смотрим, какими же Мухомор обладает свойствами? - это Бешенство и Регенерация запаса сил. Снова по таблице ищем ингредиент, имеющий эти два свойства ... ага это Мора тапинелла. В итоге получаем вот такое вот зелье: Стоимость зелья, как и его мощь, будет зависеть от способностей, взятых в ветке навыков Алхимия на момент создания зелья и от бонуса, которые нам дают зачарованные вещи. Основные требуемые способности в умении "Алхимия"
Алхимик 5/5 (Зелья и яды на 20% сильнее (+20% за каждый дополнительный уровень способности) - ну понятно, хорошее зелье - крепкое зелье. Целитель (Ваши зелья, восстанавливающие здоровье, магию или запас сил, эффективнее на 25%) – способность проходная, чтобы взять следующую способность. Провизор (Можно создавать зелья, которые будут иметь на 25% процентов больше благоприятного эффекта) Как видно, я брал только самые необходимые способности для усиления получаемых мной зелий. |
Качаем навык - "Кузнечное дело" |
Мы знаем, что навык "Кузнечное дело" можно качать посредством создания чего-либо самого простого и легкого в производстве, требующего минимум самых распространенных ингредиентов. Я думаю, что для вас не будет новостью то, что кузнечное дело - проще всего прокачиваемое умение в игре. (Ну, если у вас в запасе лежит много ингредиентов) Прокачка до банальности проста - крафтим до одури железные кинжалы. Почему кинжалы? Ну, при прокачке навыка не важно, что вы делаете в кузнице, эбонитовые доспехи или сыромятный щит. Выбор многих пал на железный кинжал -> один слиток железа + одна полоска кожи. Прокачать навык можно за один подход, предварительно скопив в большом количестве нужные для этого ингредиенты. Вий в Скайриме суров...
С 15 (расовый стартовый бонус) до 100 понадобилось сделать 567 кинжала
В выборе способностей этого навыка, руководствуйтесь лишь одним - в какие доспехи вы хотите одеть своего героя. В тяжелые - выбираем звезды против часовой стрелки. В легкие - выбираем звезды по часовой стрелке. Чтобы делать драконьи доспехи, вам в любом случае нужно будет раскачать умение до 100. |
Качаем навык - "Зачарование" |
"Зачарование" качается точно также как и "Кузнечное дело". На скорость прокачки зачарования не сказывается, что за вещь мы будем зачаровывать, какой эффект накладывать, и какой камень душ будем использовать.
Для прокачки зачарования нам понадобится очень много камней душ, которые надо будет скупать у торговцев. Но не стоит пугаться, зачарование - самый прибыльный "крафт" в Скайриме. Приступим
Для начала нам понадобится Заклинание: Захват души. Заклинание следует накладывать на нашу жертву до её смерти, и за 60 секунд надо будет успеть её убить. (Видел ролики людей, которые кидали заклинание в трупы) Либо оружие вот с таким эффектом.Таким оружием следует добивать нашу жертву, нанося ей последний или предпоследний удар.Затем идем к торговцу, скупаем у него камни душ, одни будут уже заполнены, другие же мы в процессе игры будем заполнять. Если у вас еще нет нескольких тысяч септимов, тогда достаточно будет скупить самые крохотные камни душ. Для скрупулезных игроков, которые не хотят ловить крохотные души в большие камни душ, приведу ориентировочный список о размерах камней душ и существ, подходящих для их заполнения. Крохотный камень душ - существа до 4 уровня. Курица Олень Собака Лиса Гоблин Грязекраб (Mud Crab) Крыса Овца Волк Скелет Хоркер Драугр-трэлл Морозный паук Драугр (Draugr) Фалмер (Falmer) Рыба-убийца (Slaughterfish) Бурый медведь (Brown Bear) Корус (Chaurus) Кабан (Boar) Призрак (Ghost) Гоблин-воин (Goblin Skirmisher) Бес (Imp) Снежный саблезуб Ледяное приведение (Ice Wraith) Лошадь (Horse) Саблезубая кошка (Sabre Cat) Северный волк (Ice Wolf) Лесной волк (Timber Wolf) Тролль (Troll) Скелет-страж (Skeleton Guardian) Беспокойный драугр Гигантский морозный паук Драугр призрак Фалмер мастер укрытий Зомби (Zombie) Древний призрак (Ancient Ghost) Огненный атронах (Flame Atronach) Ледяной атронах (Frost Atronach) Пещерный медведь (Cave Bear) Кланфиры (Clannfear) Драугр-воин (Draugr Scourge) Драугр палач Корус-жнец Микрул Голдурсон (драугр) Горный лев (Mountain Lion) Исчезающее приведение (Faded Wraith) Ледяной тролль (Frost Troll) Гоблин-берсерк (Goblin Berserker) Висп (Will-o-the-Wisp) Минотавр (Minotaur) Зомби без головы (Headless Zombie) Черный медведь (Black Bear) Ожившее дерево (Spriggan) Бешеный пес (Stray Dog) Скелет-герой (Skeleton Hero) Даэдрот (Daedroth) Мать виспов (Wispmother) Драугр-повелитель смерти (Draugr Death Overlord) Грозовой атронах (Storm Atronach) Ужасающий зомби (Dread Zombie) Гоблин-шаман (Goblin Shaman) Ледяной атронах (Frost Atronach) Лич пустоты (Nether Lich) Огр (Ogre) Скелет-чемпион (Skeleton Champion) Драугр-военачальник Сигдис Голдурсон (драугр) Дэйдра-паук (Spider Daedra) Дреуг (Land Dreugh) Приведение (Wraith) Гигант (Giant) Мрачное приведение (Gloom Wraith) Лич (Lich) Минотавр-лорд (Minotaur Lord) Хранитель врат (Gatekeeper) Дикий огр (Savage Ogre) Гоблин-повелитель (Goblin Warlord) Ксивилай (Xivilai) Фалмер мастер теней Мамонт (Mammoth) Карга Дремора-валкиназ Кровавый вампир Громила Мародер Это одни из самых прибыльных эффектов для оружия.
Для вещей самым прибыльным является "Повышение навыка: Скрытность" Стоимость зачарованной вещи зависит от эффекта, на неё наложенного. Но! Тут стоит уточнить пару нюансов, с которыми вы столкнетесь при зачаровании вещей: Для вещей эффект будет зависеть, в первую очередь, от размера камня! При использовании крохотного камня эффект будет 3%, а при использовании великого 30%
Стоимость у такой вещи будет сильно колебаться, так как очень сильно зависит от размера используемого вами камня душ. Для оружия сила эффекта зависит лишь от нашего уровня умения зачарования и взятых способностей. Заряд будет зависеть от размера камня. Заряд незначительно влияет на конечную стоимость вещи. Основную роль в стоимости оружия будет играть именно эффект. Выше я привел четыре самых прибыльных эффекта зачарования для оружия.
Зачарователь 5/5 (Новые чары на 20% сильнее (+20% за каждый дополнительный уровень)) Чары умений (Зачарование доспехов на 25% сильнее) Жизненные чары (Зачарование здоровья, маны и выносливости на доспехи на 25% сильнее) Дополнительный эффект (Можно на один предмет наложить два зачарования) |
Создание "Сета кузнеца" |
Вы прокачали эти три умения до ста! Ура! Теперь приступим к созданию "Сета кузнеца" Что же это за такой загадочный сет? - спросите вы. А нет тут никакой загадки, это просто набор вещей с нужными нам эффектами зачарования, которые позволят нам раскрыть наши умения в Алхимии, Зачаровании и Кузнечном деле в полную силу. Делается он в три захода. Берем любые обычные вещи (шапку, ожерелье, кольцо и перчатки), Великие камни душ и идем делать "проходной", да, "проходной сет" по зачарованию. Надев его, делаем зелье "Повышение навыка: Зачарование"Делается оно из следующих ингредиентов: Живица спригана Коготь ворожеи Крыло синей бабочки Снежные ягоды Для изготовления достаточно двух разных ингредиентов. Теперь приступим ко второму этапу. Сделав четыре банки зелья "Повышение навыка: Зачарование", берем еще четыре простые вещи и идем чаровать уже второй проходной сет... Зачем нам надо было делать два проходных комплекта? Нам надо выжать максимально возможный % из приготовленных нами зелий.Теперь надев второй проходной сет, снова делаем зелья на "Повышение навыка: Зачарование", уже получились зелья на 32% Вот теперь берем те вещи, что нам нравятся (но желательно какое-нибудь тряпье, которое весит 1, а то и того меньше.) и идем делать "Сет кузнеца" У меня получился следующий комплект. Создание Легендарных доспеховНадев "Сет кузнеца" идем и варим теперь зелья на "Повышение навыка: Кузнечное дело" делается оно из следующих ингредиентов: Живица сприггана Клык саблезуба Лютый гриб Светящийся гриб Для изготовления достаточно двух разных ингредиентов. Теперь, имея "Сет кузнеца" и зелья кузнеца 130% к улучшению - Вы получаете звание "Мастеркрафт" Скайрима!
Ну, что же вы стоите, бегите, делайте свои легендарные Драконьи/Даэрические доспехи, я себе уже все сделал. |
Приятного крафта, надеюсь мои наставления, хитрости и уловки
помогут вам в скайримских житейских буднях.
Приятной вам игры, товарищи Довакины =)
И помните, пока мы тут с вами страдали крафтом ...
Отдельное спасибо Soth за вычитку, и ArDec за терпение и чуткое руководство =)
UPD
Обновлен список о размерах камней душ и существ, подходящих для их заполнения.
Добавлены названия на Английском