Вместо того, чтобы улучшать уже существующие меню из Oblivion и Fallout 3, Bethesda решила выбросить их на свалку и разработать новый, усовершенствованный интерфейс. В поисках вдохновения команда обратилась к Apple и, как оказалось, не зря. В течении последнего десятилетия эта компания смогла в корне изменить взаимодействие потребителей с программным и аппаратным обеспечением - больше, чем любая другая марка.
"Вам не кажется, что когда вы листаете в iTunes всю свою музыку в виде файлов с картинками, они становятся осязаемыми?" - спрашивает игровой директор Тодд Ховард. "Мы подумали - а что если Apple сделает игру в жанре фэнтези? Как она будет выглядеть? Наверное, в ней было бы можно быстро просматривать большие объемы информации - а ведь этого так не хватало нашим продуктам."
Игровое меню открывается точно так же, как и в Oblivion. Однако, нам больше не придется возвращаться на последнюю посещенную страницу - в новой игре Bethesda предлагает игрокам простой интерфейс в виде компаса с четырьмя кнопками.
Нажатие правой кнопки откроет инвентарь. Интерфейс представляет собой каскадное меню, предметы в котором отсортированы по типу. Здесь мы сможем просмотреть оружие, броню и другие предметы, найденные нами во время путешествий. Вместо того, чтобы как и прежде отражать лишь названия и характеристики предметов, новое меню демонстрирует их нам в виде трехмерных моделей с уникальными свойствами. Мы сможем рассмотреть тысячи визуализированных вещей и даже собранные для алхимии цветки и коренья. "Это может стать интересным способом убить время", говорит Ховард. "Вы сможете изучить все, что подобрали".
Нажав на левую кнопку, мы раскроем список всех известных нам заклинаний и их эффектов. Как уже говорилось ранее, в Skyrim насчитывается восемьдесят пять заклинаний, которые можно применять самыми разными способами.
В Oblivion можно было добавлять до восьми заклинаний или предметов в меню быстрого доступа. Но, учитывая новую боевую систему, Bethesda не захотела ограничивать нас всего восемью слотами. Теперь при вызове меню быстрого доступа игра останавливается и предлагает нам список наших любимых предметов. Любые заклинания или предметы могут быть добавлены в неограниченный список избранного всего одним нажатием кнопки. Теоретически, в него можно добавить все доступные заклинания и предметы, но вот повлиять на порядок их отображения нельзя - все они будут появляться в алфавитном порядке.
При нажатии нижней кнопки камера взлетит ввысь и вся топографическая карта Скайрима станет видна, как на ладони. Можно будет изменять вид и изучать горные вершины, речные долины и заснеженные тундры, из которых и состоят северные земли. Если же еще больше отдалить камеру, то станет виден уже весь игровой мир. Здесь можно будет управлять иконками квестов, планировать маршруты путешествий и быстро перемещаться между локациями.
И наконец, нажав на верхнюю кнопку, мы устремим свой взор к небесам. В предыдущих играх астрология играла важную роль при создании персонажа. Несмотря на то, что в Skyrim не будет старой ролевой системы, Bethesda все же решила сохранить связь персонажа с созвездиями.
В небесах Скайрима властвуют три ярких туманности - Вор, Воин и Маг. Каждая из них представляет собой набор навыков, соответствующих конкретному ремеслу. В каждую из туманностей входит шесть созвездий, которые являются отражениями того или иного навыка. Как и в Oblivion, в начале игры можно пользоваться любым из восемнадцати навыков - сражаться двуручным мечом, варить зелья или читать заклинания разрушения. Если использовать эти навыки в Skyrim, то они будут улучшаться и за счет них будет расти уровень персонажа.
При каждом получении нового уровня можно выбрать способность для одного из восемнадцати навыков. Например, если персонаж чаще всего сражается булавой, то он сможет взять способность, позволяющую игнорировать броню противника. Как и в Fallout 3, некоторые из способностей имеют собственные уровни и их можно выбирать несколько раз. Каждая новая способность отображается в виде загоревшейся звезды в соответствующем созвездии. Их даже можно будет разглядеть на небе во время путешествий.
"После того, как вы проведете в Скайриме какое-то время, ваше звездное небо будет отличаться от картины, которую видит другой игрок", говорит Ховард.