Перевод
Нетрудно проследить тенденцию в новых ММО минимизировать панель горячих клавиш, а в некоторых случаях вообще сделать пользовательский интерфейс маленьким и ненавязчивым. Все чаще разработчики отказываются от рядов с кнопками а ля «кабина пилота» в пользу более компактных наборов умений, а некоторые, как в The Lord of the Rings Online, вообще меняют игру так, чтобы попытаться уменьшить количество ненужных кликов.
Самая очевидная причина такого выбора заключается в простоте. Гораздо проще уследить за 8-12 умениями и переключаться между ними, чем держать в поле зрения 30-40 кнопок. Такой подход делает игры привлекательными для более широкой аудитории и делает их менее трудными для освоения новыми игроками. Не говоря уже о том, что уменьшенное количество умений требует меньше затрат со стороны разработчиков как с точки зрения творчества, так и с точки зрения баланса и графики.
Я думаю, эта стратегия в том числе навеяна нынешним ростом числа бесплатных онлайн игр, которые также стремятся привлечь как можно больше народу. Сделайте легким освоение игры, введите умеренные цены и вообще упростите геймплей, и можно сразу переходить к ПРОФИТУ! По крайней мере, в теории.
Также, если учесть, как часто люди уходят из ММО на долгое время, будь то бесплатная игра или по подписке, чем меньше тебе нужно вспоминать по возвращении, тем проще вернуться. Я не хотел возвращаться в Rift в том числе потому, что не охота было восстанавливать в голове все тонкости ротации моих умений, и, конечно, поначалу, умирая, я не сразу бы вспомнил где находятся «экстренные» кнопки.
Но бывалые игроки в ММО все еще сопротивляются этой тенденции к сокращению горячих клавиш. Уменьшение числа кнопок сразу вызывает разговоры о том, что игру гробят и делают ее «под нубов». Во времена моей молодости у нас были рейды по 40 человек и по 40 горячих клавиш, и нам это нравилось! Теперь у молодежи все стало проще…
Думаю, стоит поговорить о доводе, что уменьшение количества умений может улучшить игру, или, по крайней мере, не ухудшит ее. Первый же контраргумент заключается в том, что чем больше вариантов, тем лучше. Но если это так, почему тогда у твоего персонажа 30 умений? Почему не 50 и не 100? В какой-то момент их становится слишком много, чтобы управлять ими всеми. И дополнительные умения не принесут игре пользы. В конце концов, у нас всего 10 пальцев. Единственная причина, по которой большинство игроков привыкли к использованию 30 и более умений, в том, что они привыкли к этому с детства. Если бы раньше в ММО было лишь 10 горячих клавиш, то сейчас они считали бы, что 30 – перебор.
Но, может, вы и правда думаете, что 30-40 клавиш – это «то, что надо», и игры с 10 горячими клавишами не дают достаточной глубины стратегии и просто скучные? Играете ли вы в шутеры? Сколько в них кнопок? Если не считать клавиши для перемещений, в большинстве из них клик левой кнопки мыши нужен для стрельбы, правый для наведения, Shift для бега, Ctrl – пригнуться и R – перезарядить, «пробел» для прыжка, и, возможно несколько дополнительных кнопок для гранат, доступа к механизмам и другим умениям. Это коло 10 кнопок, ну или 12-15 самое большее. И несмотря на свою простоту, шутеры действительно могут быть веселыми и требовать стратегического мышления.
Шутеры отличаются от ММО, и есть мнение, что у вас должен быть доступ к широкому спектру заклинаний, техник владения мечом и тому подобное, чтобы бой был интересным. Я соглашусь, что наличие менее 10 умений зачастую может показаться ограничивающим, поэтому я надеюсь, что больше игр будут давать возможность переключаться между способностями во время боя, как в Guild Wars 2 и в The Elder Scrolls Online.
Даже если вы играете на «рояле», при условии, что вы можете поменять клавиши вне боя, как в Rift, все равно можно найти особое удовольствие в нахождении комбинаций и стратегий, завязанных на ограниченном числе умений. Для меня это все равно что играть в режиме sealed в CCG или в режим «Арена» в Hearthstone. Конечно, наилучшее решение для игр – немного отвлечься от боя или, по крайней мере, сократить количество нудного фарма, чтобы можно было ощутить, что ты делаешь что-то другое для разнообразия, даже если в твоем распоряжении лишь несколько кнопок.
В любом случае маловероятно, что все вернется на круги своя. Подписочная система еще жива, но расширенные панели горячих клавиш, похоже, почти что канули в Лету. Конечно, еще можно встретить масштабную игру типа Star Wars: The Old Republic, где они есть. Но в целом, скорее всего, они будут встречаться в основном в инди-играх, тех из них, которые как раз стремятся к такому олдскульному управлению, и в некоторых азиатских играх. Думаю, почти невозможно представить себе, что мы когда-либо еще увидим бешено популярную ММО с «роялем» из кнопок.
Но меня это вполне устраивает. А вас?