Тем, кому поднадоел World of Warcraft, Guild Wars 2 предоставит возможность начать все с нуля в новом мире. Который, в отличие, например, от Телары из Rift, будет гарантированно популярен и населён — см. на цифру «2» в названии. Никакой абонентской платы (платить нужно один раз, покупая коробку), много ломающих мир драконов вместо одного, масштабируемые квесты и динамические события.
Последних, как рассказал главный контент-дизайнер Guild Wars 2 Колин Йохансен сайту Lazygamer (они действительно ленивы — расшифровали интервью с Gamescom только вчера), в игре будет приблизительно 1500. Динамические события — это истории, в которые вы влипаете; квесты, которые навязываются сами, обещающие сделать игру интересной (вдобавок, сразу после запуска онлайн-энциклопедий по игре не будет). Обычные квесты будут отличаться уникальными средствами их выполнения (посмотрим, что это значит).
Масштабируемость квестов означает, что — как говорит Колин — их сложность будет расти в зависимости от численности группы (чтобы не ждать и не искать хилера для группы, в GW2 добавлена «универсальная лечильная способность»). Рост сложности означает не пожирнение противников, а нечто более сложное — маленькая группа, отправляющаяся воевать с Королевой Пиратов, встретится с маленькой армией скелетов. Большая группа из десятков персонажей пойдет на штурм сторожевых башен, затем захватит пиратский корабль с волшебными пушками, постреляет по базе Королевы и только потом уткнется в нежить.
Открытая бета Guild Wars 2 в этом году, скорее всего, не начнется. Ничего страшного, мы должны еще исследовать Star Wars: The Old Republic.