Рецензия на игру Resident Evil Revelations 2
Жанр | TPS, Action, Horror | Платформы | PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita |
Разработчики | Издатель | ||
Издатель в России | Официальные сайты |
Подошел к своему концу очередной «Резик». Шел он к нему целый месяц, так как авторы хотели растянуть удовольствие на срок чуть более продолжительный, чем 3,5 часа геймплея, который народ бы пробежал за вечер. Но об этом чуть позже, вначале о самой игре. Если вы уже смотрели
Итак, речь пойдет о «Resident Evil Revelations 2» (он же «Biohazard Revelations 2», как говорит нам меню игры, ибо кривозадые разрабы, судя по всему, делали русскую версию на основе японской). «RER2» вышла не такой, как другие игры серии, и главная причина в ее эпизодичности. То есть вы покупаете игру (первый эпизод), а потом покупаете к ней сюжетные DLC с продолжением сюжета. Эпизодиков (официальных) всего четыре и выходили они с разницей в одну неделю. Вопрос – ну и зачем эпизодичность, если за месяц игра вышла вся целиком? Ну, во-первых, это позволило авторам продать бюджетную игру по цене небюджетного проекта. Во-вторых, как я говорил выше, это увеличило ее микроскопическую продолжительность до приемлемого уровня, и за вечерок ее просто было не пройти. В-третьих, так можно было сделать отсылку к первой части «RER», где тоже была некоторая «сериальность» проекта, и он тоже был разделен на эпизоды (правда, игра все равно была цельной).
Сюжет расскажет про четырех персонажей. Клэр Редфилд, сестру Криса, похищают и вместе с Мойрой Бертон сажают в бывшую русскую тюрьму на далеком острове. Девушки бегут из тюрьмы и, путешествуя по острову, раскрывают его очень мрачные тайны. Следом за ними в поисках своей дочурки прибывает один из главных героев еще первого «RE» Бэрри Бертон. Сразу же он находит Наталью, бездумно бродящую по берегу (хотите узнать, что она там делала? Покупайте DLC!). Наталья – маленькая девочка, но при этом, что немного нестандартно для серии, играбельный персонаж со своими навыками.
И вот ваша задача провести их до конечных целей. Каждый эпизод (кроме последнего), даст вам по 30 минут геймплея за первую парочку и 30 минут – за вторую. Раз персонажей всегда двое, то, наверное, в игре есть кооператив? Расслабьтесь, никакого сетевого кооператива в игре нет. Есть локальный кооп на консолях через сплит-скрин, и когда-нибудь официально его допилят и на ПК… тоже через сплит-скрин. Тем, у кого маленькие мониторы и/или тесное место перед ними, можно только посочувствовать, но авторы «RER2» слишком ленивы, и их проект слишком бюджетен, чтобы добавлять сетевую часть. Они даже начали втирать в своих интервью, мол, «кооператив убьет всякий хоррор, бла-бла-бла». Ну так нафига было вообще делать двух играбельных персонажей или локальный кооп? Это отмазки из серии: «30 fps – это оптимально, 60 fps сделают игру нереалистичной» или «5 часов для продолжительности игры – это нормально, не у всех игроков есть много времени». В общем, если будете голодать, то послушайте продюсера «RER2», он вас обеспечит лапшой на всю оставшуюся жизнь.
И именно в бюджетности главный минус игры. Она не дала авторам не то что расширить контент, но довести его хотя бы до уровня первой «RER» (которая длиннее этой игры раза в три и выглядит раза в два лучше). Графика в «RER2» без пяти минут убога. Есть хорошие моменты, например, детализация персонажей, но на текстуры вблизи смотреть больно. Мало того, что у них лютейший копи-паст, но еще и само качество их напоминает игру для планшетиков, нежели проект уровня «Resident Evil». Capcom, вы чего? «Resident Evil» – это не та серия, на которой вы имеете право экономить. Однако обрезание средств тут практически по любому поводу. Честные и красивые свет и тень? Оптимизация? Враги, которые не будут палить сквозь стены во время стэлс-миссий? Хах, не раскатывайте губу. «RER2» обладает всеми болячками инди-игры на раннем доступе, а мы-то знаем, сколько Capcom делают патчи, особенно для тех моментов, которые они не считают критическими. Они даже в этот раз забили на договоры с NVidia, и «RER2», в отличие от двух последних игр серии, не получил поддержку GeForce Experience, что спасло бы игру от многих проблем.
Возвращаясь к коопу, скажу, что играть вам предстоит сразу за двух персонажей в каждой кампании. Знаете, чем бы был хорош кооператив по сети? Тем, что в этот раз партнеры совсем не равнозначные. Клэр умеет пользоваться огнестрелом, а Мойра – нет. Но Мойра может подсвечивать секреты, открывать сундуки с лутом и запертые двери, и это не говоря уже о чудо-фонарике, ослепляющем врагов. Бэрри имеет боевые навыки, но враги у него, как правило, суровее, и приходится на харде проходить в стелсе. Тут-то и понадобится Наталья, которая видит врагов сквозь стены, может оглушать и отвлекать врагов броском кирпичей, а также забираться в труднодоступные для взрослого мужика места, и, так же как и Мойра, подсвечивать секреты и открывать сундуки. Такой кооператив не похож ни на один, уже созданный в серии «RE». Один партнер – типичный дамагер, второй тактик, один жмет на курок, второй станит и обеспечивает патронами. И это бы прекрасно работало, если бы Capcom догадались прикрутить сетевуху. Игра бы заблистала совсем другими красками, а ее кооператив стал бы, пожалуй, самым необычным из всех игр, где есть такая функция. Но… авторы просто забили на это. Переключайте персонажа специальной кнопочкой, когда надо, и вдруг, может быть, вам даже понравится это недоразумение. В общем, тут у меня ровно те же претензии, о которых я говорил в видеоролике.
Однако нашлись в игре моменты, которые смогли меня переубедить и даже порадовать. За это целиком и полностью надо благодарить эпизод номер три «Judgment». Вот именно так и должен выглядеть «Resident Evil Revelations» – совсем не похожим на современную номерную серию, но очень похожим на классические «RE». Стрельбы – минимум, решений головоломок – максимум. Они совсем не сложные, но и не такие примитивные, как были в начале. А главное – из них состоит весь эпизод, причем за любую из играбельных парочек. Я прошел все шесть эпизодов, включая два дополнительных, и ничего лучше третьего в игре не нашел. Помимо него будет обычная стрельба по врагам с легким вкраплением стэлса. Но именно «Judgment», на мой взгляд, компенсирует все.
Пару слов хочу сказать и о сюжете. Если его не пытаться анализировать, то он не так плох. Интересная история о самопожертвовании, раскаянии, амбициях и переселении сознания. Все в стиле «RE», даже Вескера с Уроборосом есть немножко. Проблема в том, что этот неплохой сюжет можно начать разбирать, задумываться над ним, и все полетит к чертям.
Но, за вычетом этой DLC-наглости, лени и отсутствия денег для разработчиков, игра все равно вышла неплохой. Маленькой, технически примитивной, графически смешной, но все-таки неплохой. Она, при всех своих многочисленных недостатках, все-таки заряжает какими-никакими эмоциями. Увы, до «RER» ей как до Луны пешком, а до классики еще дальше. Тут скорее лайт-версия «RE4» (деревня, дикари, оборона дома, гигантские боссы, особняк с лабораторией, босс с длинным позвоночником и т.д. и т.п.), только уже не столь впечатляющая и далеко не такая сложная. Тру-фанаты скушают, попросят добавки, будут во все рупоры кричать, что это лучший RE из всех существующих (а ведь такие индивиды уже есть), однако это только подстегнет Capcom и дальше делать эпизодические выкидыши без денежных затрат, но с распилом.
А вот это уже куда печальней, чем все возможные недостатки «Revelations 2», ибо сделать такие игры легко и просто, а вот сотворить что-то культовое, что-то великое, что-то необычное, это надо уметь, в это надо вкладываться, в это надо всего себя отдавать. «RER2» же, куда ни глянь, всего лишь будет прологом к последующим частям, и чем-то самостоятельным ему никогда не стать. Масштаб не тот, атмосфера не та, да и все прочее оставляет желать лучшего. Один раз поиграть (хотя бы ради третьего эпизода) стоит, но вот увлекаться игрой или перепроходить, это каждый решит сам для себя. Не всем понравится пронизанная экономией и жадной коммерцией пустота.
Стрельба, стэлс, загадки, крафт, все, в общем-то, хорошо, если бы не этот «кооператив без кооператива». Во время боя, одним персонажем засветить глаза врага фонариком, переключиться на второго, выстрелить или ударить, переключиться обратно на первого и добить врага монтировкой – для меня лично это самое большое извращение в реалтаймовом геймплее из тех, что только можно себе представить. Без сетевого коопа подобная схема откровенно не работает и портит все впечатление. | ||
За исключением моделей монстров и главных персонажей, смотреть тут откровенно не на что. Копипаста везде и всюду – от текстур до целых комнат и пару раз мне даже встретился скопированный домик. Неудивительно, что игру портанут на PSV, и я удивлен, что ее еще не догадались перенести на Ipad’ы, игра на них, мне кажется, пойдет без проблем. | ||
Проект «Вескер» и проект Вескера «Уроборос» снова вместе, и снова соединяют так называемый «Клуб Раккун-сити». Если купите все DLC, то узнаете сюжет процентов на 80%, ведь на многие вопросы авторы так и не дадут ответы. Зачем, если у них тут столько драмы и личного противостояния персонажей? На все «Почему?» у авторов один ответ: «Нуууу, так получилось». | ||
Местами саундтрек очень хороший, местами его нет совсем, но вот озвучка Мойры и Клэр заставляет мои уши кровоточить. Настолько «никакой» актерской игры озвучания надо еще поискать. А если найдете, то вряд ли поверите своим ушам. | ||
«RER2» выглядит как бедный родственник в семье Рокфеллеров. Даже первый «RER», сделанный для маломощной портативной консоли, умудряется быть красивее, интереснее, качественнее и гораздо длиннее своей второй части. Будто бы авторы хотели побыстрее и за совсем малые деньги сделать приквел к седьмой части сериала, и уже, наконец, ее анонсировать. Сделать-то игру получилось, но… |