Платформа: PlayStation 2
Разработчик: SCEI
Издатель: SCEA
Возраст: 12+
Дата выхода: 20 сентября 2005
Жанр: Action/Arcade, Quest/Adventure
Товарищи, это редкая игра. Красивая (не графикой, а работой художников), оригинальная, атмосферная и запоминающаяся очень на долго. Лично я теперь часто буду игры сравнивать именно с этой и кричать: "Вот в Shadow of the Colossus это круче сделали, они гении!!!"
Сделаю небольшое отступление: Если вам очень нравился Принц Персии (образца 2008 года), то вам эта игра просто обязательна к ознакомлению. Правда, после знакомства с этим практически (ибо ещё не прошёл) шедевром вы явно не сможете даже смотреть на "кальку" от студии Ubisoft
Комикс о честности Ubisoft
Первое: хочу отметить интро с шикарной музыкой и просто кричащим аскетизмом во всём. Когда я увидел мост - у меня открылся рот и не закрывался до конца ыступительного ролика. Архи-красиво сделано.
Второе: моментальная растерянность, то есть игра сразу бросает вызов, практически ничего не объясняя, хотя вобще не так сложно догадаться что нужно делать, но скажем отсутствие туториала удивило. Дальше открывалась игра по-медленнее. Огромный открытый мир, в котором живут Колосы, по сравнению с которыми ГГ не просто мал, а просто таки букашка. Просмотрите сравнительную картинку.
А в динамике всё кажется намного больше
Геймплей
Игровым процессом игра походит (успокойтесь, отдолённо) на Prince of Persia (как я уже упоминал выше), но с сильными доработками. Как например: Колоса нужно найти, опираясь на невнятную подсказку и луч света, которых просто соединяет 2 точки, а то что между ними пропасти, моря и горы ему всё равно. Приходится ориентироваться, постоянно взглядывая в карту. Первых врагов находишь быстро, но вскоре это занимает по 0,5-1 часа реального времени, но это не беспокоит, ибо мир хоть и безлюден (да что уж там, даже животных нет), но тут чудесная атмосфера сказки (хотя и мрачной). В такие моменты игра преподносит нам то, что мы не ждём от игры сего жанра - медитативность.
А с этим что прикажите делать?
Что же с экшен частью? По идеи её так даже не с руки называть. Всё больше похоже на головоломку. Вам нужно найти слабое место гиганта ("просветив" его) и воткнуть в него меч. Казалось бы легко, а вы представте, что он против этого (постоянно пытается вас скинуть, что мешает вам карабкаться дальше), что вам нужно как-то на него забраться (во многих случаях это уже пол дела и это реально нужно додуматься), потом удержаться (присутствует индикатор равновесия и когда он иссякнет - вас сбросят на землю) и наконец сделать своё дело. То есть в уравнении присутствует протагонист, колос и окружение. Всё! Если слишком долго тупите, то вам дают очень размытую подсказку, но поверьте мне: кайф от убийства одного Колоса, когда вы сами догадались и сделали это, сравним с прохождением сюжетки КОД: БО. Это замечательная игра и я обязательно сделаю видео-обзор, как только пройду
ТрейлерГеймплей
Определённо игра заслуживает 10/10, но на момент когда я в неё играл (2010 год), так что твёрдую 9 можно ставить от мнения обычного игрока, а 9,5 от фаната ICO