Ничего в ней нет.
А я все гляжу,
Глаз не отвожу...
Много разных мнений высказано по поводу новой онлайн-игры SkyForge от именитых разработчиков и немного жадного издателя. Не останусь в стороне и я, и пусть этот обзор поможет нам всем вместе немного разобраться и выяснить: плохая это игра, на самом деле, или нет.
Первые упоминания проекта "Феникс" появились в сети чуть больше трёх лет назад, 19 мая 2012 же состоялся и официальный анонс супер-пупер-мега-новаторского "Скайфоржа". Что мне довелось увидеть спустя эти 3 года - далее в посте.
Как всегда, начнём по-порядку.
История. "Wake up, Neo. You bessmertny". Примерно так, без долгих вступлений, нас встречает игра. Вот набор супер-сил, вот враги, вот мир, который тебе отныне необходимо защищать. Вперёд отрывать лапки мантидам и жарить гребешки кэллов. С лором для сессионной игры не сильно заморачивались - сюжет прост до безобразия и уступает тем же Аллодам (Онлайн). От квеста к квесту нас ведут пафосные речи, после которых остаётся приторное послевкусие, а события напоминают дешёвый детективный сериал. В тему неожиданных поворотов можете посмотреть относительно свежий фильм "
Стиль. Если верить, разработчикам, то в основе всех решений лежит такое направление, как модерн или ар нуво. Многие вещи, предметы и архитектура действительно содержат черты модерна. Но ввиду того, что игра рассчитана на широчайшую аудиторию, были добавлены фэнтези и кибер-панк, разбавленные при этом модными вещичкам околосовременной реальности. Байкер в компании железного человека и девицы в нижнем белье, разбирающие паки кровожадных монстров - это норма.
Классовое неравенство. 13 уникальных классов. Вот уж где действительно видно старание. Пусть каждый из них не является абсолютным новшеством, но каждый будет востребован и найдёт своих фанатов. На ранней стадии большинству игроков доступны 3 стартовых роли: криоманта, паладина и хранителя света (+- богатырь и штурмовик). В течении всей игры можно переключаться между ними и вести раскачку не в ущерб соседнему. После непродолжительного знакомства с игрой будет предоставлена возможность поэкспериментировать со всеми классами и обучиться азам боя на специальном полигоне, что является несомненным плюсом. Благодаря этому можно будет подумать о своей дальнейшей прокачке - пойти в штурмовики, стать алхимиком-вервульфом или, например, монахом с его тремя стилями рукопашного боя.
Система развития может показаться сложной, но многообразие вершин лишь на первый взгляд выглядит для неофита, как страшное дерево с количеством циферок. Для тех, кто ранее играл в Defiance, всё покажется знакомым: престиж точно так же влияет на базовые характеристики и подменяет собой уровень, а цепочки ведут от класса к классу (только в Defiance классы являются изначально равными и не делятся на тиры). В умениях всё тоже относительно просто.
Мир. С заделом на будущее в руки Богов вверяют целую планету, но дают попасть только в определённые её уголки (есть мнение, что в тексты Старших Бохов не просто так вставлены речи о других мирах и планетах). Система перемещения по локациям до боли напоминает ту, что использована в Dragon Nest - немного "городского" пространства + инстанс. Для перемещения ворота были заменены так называемыми "Визорами". "Попрыгать" по таким визорам внутри большой локации стоит виртуальных денег, если пожалели денег реальных не премиум.
По заверениям разрабов, каждое приключение по мере повторного прохождения и перепрохождения будет открывать нам свои новые грани, но, увы, никаких новых закутков на дороге к боссу не образуется. Вся вариативность сводится к появлению на дороге персонажей (которых зачастую надо грохнуть).
Культы и Пантеоны. Одна из главных тем рубрики "как быстро прокачаться в обход пределов". С введением искусственных барьеров для развития героя в аукцион были введены итемы, позволяющие прокачать свой престиж без цветных камешков для атласа.
Культы называют одной из фич, но по сути это пассивная прокачка с тыканием в таблицы и применением лута, награбленного в приключениях, либо купленного в шопе. Не надейтесь увидеть забитые толпами фанатиков площади, праздники в вашу честь или иные приятные визуальные воплощения восхищения вашей персоной. Пантеоны - то же самое с поправкой на вклады гильдейских масштабов.
Про донат. Главной претензией к шопу является как раз средства поднятия престижа. Гильдии вроде Эгиды и Золотой Орды вкладываются в это по полной. Некоторые игроки подсчитывали, сколько надо вложить, чтобы уйти дальше всех, назывались разные суммы и разные пределы престижа. Но уровень престижа - это не 13е руны из АО, вопрос стоит пока только в скорости прокачки и открытия контента. Впрочем, не обошлось без альтернативы рун. В SF они представлены эфирными полостями в общем атласе развития, куда за реал как раз вставляются элементы усиления. Насколько сильно они влияют на общий баланс сейчас сказать трудно.
Основной мотивацией для игры является "Форма Бога". Что это и с чем едят - большая загадка. Хотя врядли это будет радикально отличатся от аналогов из тех же Аллодов или азиатских ммо-собратьев. Кроме наяривания инстансов и взаимных зуботычин на арене в SF ничего нет. Совсем. И не обещают. Рассматривать игру как сессионку у меня нет желания. Для этого лучше подойдёт, хм, Warframe, хорошеющий год от года. Но речь не о нём. Завезут ли в SF что путёвое - покажет время.