Некоторое время назад мы взглянули на Мир Ведьмака глазами композитора Марчина Пшибыловича, а теперь давайте познакомимся поближе с концепт-художником CD Projekt RED Мареком Мадеем. Предлагаю вашему вниманию парочку коротеньких, но небезынтересных интервью с человеком, от которого непосредственно зависит визуальная составляющая игры.
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Беглый взгляд на то, как Марек Мадей разрабатывал бестиарий для Ведьмака 3
Вдохновение
Конечно, основным источником вдохновения для меня была природа: животные, все виды животных. Другим значимым источником была славянская мифология. Иногда мы черпали вдохновение и из мифологий других народов. Несколько раз в процессе создания существ мы обращались к "Славянскому бестиарию" - книге польского автора Павла Зыха.
Небольшое отступление. О книге Павла Зыха пан Мадей упомянул отнюдь не случайно, так как влияние ее на игровой бестиарий чувствуется даже сейчас, когда сама игра еще не вышла и отнюдь не всех монстров разработчики представили публике. Самый яркий пример - Бес, рогатая трехглазая тварь, напоминающая хищного оленя-переростка. Тоже, кстати, одно из творений милсдаря Марека.
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Примечание Elle
Дизайн
Один из основных вопросов, который мы постоянно задавали себе при разработке существ, заключался в следующем: а в состоянии ли природа вообще создать такое? Мы спрашивали самих себя: "Смогли бы они вообще жить и действовать, если бы существовали в реальном мире?" Конечно, это фэнтезийная игра, поэтому порой бывало трудно рассуждать подобным образом, особенно когда дело не обходилось без магии. В таких ситуациях самым важным для нас оказывался сам миф и особенности происхождения монстра. В случае с полуденницей, например, это остатки одежды, указывающие на то, что она умерла перед свадьбой (или во время нее). Иногда наши существа могут выглядеть карикатурно, но лишь потому, что они нарисованы так, как на старинных изображениях. Мы приложили все силы, чтобы воссоздать эту атмосферу.
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Мы хотели, чтобы каждый из монстров обладал какой-то только ему присущей отличительной особенностью или чем-то уникальным. Я говорю не о внешнем виде в целом, а об их свойствах и атрибутах (вещах). Конечно, порой это было сделать сложно или невозможно, во многом потому что некоторые из них появляются в игре большими группами. Такие существа должны быть похожими. Конечно, у нас есть множество классических монстров, которых вы могли видеть раньше, но мы старались сделать их не-столь-классическими. Прекрасный тому пример - Грифон или Циклоп.
Небольшое отступление. Грифон, как и циклоп, широко известны по всему миру, и надо быть совсем уж дремучим невеждой, чтобы не знать, кто это такие. Но не только монстров с мировым именем команда Марека Мадея "старалась сделать не-столь-классическими". Художественному переосмыслению подверглись и малоизвестные существа из польской мифологии. Например, водная баба. В книге все того же Павла Зыха она выглядит милее, чем в исполнении CD Projekt RED.
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Примечание Elle
Иногда мы старались сделать монстра как можно страшнее, и в итоге он больше напоминал выходца из фильма ужасов, нежели из игры в жанре фэнтези. Дизайн каждого монстра должен соответствовать атмосфере. И мы имеем в виду совершенно особую атмосферу, создаваемую в большом открытом фэнтезийном мире. Далеко не всё будет укладываться в общий концепт игры.
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Как всегда, наибольшую сложность представляли гуманоидные существа. Приходилось изворачиваться, чтобы они не были похожи на людей в костюмах (карнавальных, театральных. - Примечание Elle). Кроме того, я спрашивал себя: "Как я делаю монстра, над которым работаю, столь особенным? Как я делаю его непохожим на существ, разработанных ранее? По большей части мы создаем нечто совершенно уникальное, иногда - просто уникальное".
Любимое существо
Я работал над созданием многих монстров, и мне трудно выбрать какого-то одного, однако из них мне больше всего запомнился Ледяной Гигант. Возможно потому, что он был одним из первых, над которым я работал. Или потому, что работа над ним оказалась весьма непростой и заняла уйму времени. Даже после всех персонажей, которых я создал уже после окончания работы над Гигантом, я все еще испытываю гордость за то, каким он в итоге получился (а со мной такое случается не часто).
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Впрочем, работая над Ведьмаком 3, пан Мадей занимается не только дизайном всевозможных тварей и страховидл. В его ведении находится также создание концепт-артов локаций и дружественных персонажей. В частности, именно его «кисти» принадлежат арты новиградской канализации, одинокой башни и разоренной войной деревни. Последний, кстати, послужил поводом для другого небольшого интервью, которое художник дал порталу Into the Pixel.
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Не могли бы Вы рассказать нам побольше об арте «Деревня» и о том, что вдохновило Вас на его создание?
На этом концепт-арте изображена деревня, которую вы посетите в процессе прохождения игры. Это место, разоренное идущими дальше на север войсками (Нильфгаарда-?). Мы намеренно хотели подчеркнуть контраст между весной, когда все оживает, и трагической ситуацией, с которой столкнулись проживающие там люди. Тут главное настроение. Основным источником вдохновения в случае с этим артом послужил польский натурализм и реализм XIX века.
Можете назвать одно из Ваших любимых полотен или одного из любимых художников, вдохновляющих Вас?
Честно говоря, я мог бы назвать множество имен. Если говорить о живописи, то я просто обязан упомянуть Ивана Шишкина и Андерса Цорна. Из польских художников прошлого мне очень нравятся Яцек Мальчевский и Юзеф Брандт, а из современных - Сергей Колесов, Дайс Цуцуми (Dice Tsutsumi), Джейм Джоунс (Jaime Jones), Джеймс Джин (James Jean) и Джереми Энецио (Jeremy Enecio). Правда, многих можно включить в этот список.
Расскажите поподробнее о том, как Вы стали игровым художником, и о Вашей нынешней работе в CD Projekt RED.
Сейчас (с марта 2012 г. – прим. Elle) я - концепт-художник в CD PROJEKT RED. Однако концепт-арты - это только часть моей повседневной работы. Я также создаю персонажей и окружение для финальной версии игры. Как концепт-художник я, кроме всего прочего, часто помогаю переводить двумерные изображения в трехмерные модели, создавая дополнительные эскизы для тех объектов, в отношении которых возникают те или иные сложности. Если говорить вкратце, некоторые вещи, хорошо работающие на плоскости, бывает нелегко перенести в трехмерное пространство. Мы всегда готовы пойти на любые дополнительные трудозатраты, чтобы достичь максимально возможного качества.
Небольшое отступление. Марек Мадей доводил до ума дизайн Цири и Трисс, разрабатывал броньку для Геральта, делал рекламный арт с Йеннифер, приуроченнный к анонсу трейлера «След».
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Примечание Elle
Что же касается отправной точки моего пути, то начался он с разработки игр, когда они еще были в основном на Java. Около семи лет назад, я думаю. Тогда я занимался главным образом созданием графической составляющей непосредственно для игр. После этого я работал над игрой в жанре FPS (хотя я не могу сказать, как она называлась), но студия закрылась, и мне пришлось искать другую работу. Так я попал в рекламу и киноиндустрию. Когда со мной связались «красные», я работал в Platige Image. Забавно, что связавшийся со мной человек, Матеуш Каник, оказался тем самым парнем, с которым я был знаком еще во время обучения в высшей школе. Тогда мы вместе работали над одним некоммерческим проектом.
Небольшое отступление. Platige Image, если кто не в курсе, давнишний партнер CD PROJEKT RED. Именно они создавали кинематографические ролики и трейлеры ко всем трем играм серии Ведьмак, начиная с интро со стрыгой и кончая "Убивая монстров" и "Следом". (Ролик для желающих поностальгировать.)
Примечание Elle
Что больше всего Вам нравится в вашей работе в качестве игрового художника?
Больше всего мне нравится видеть части того, что я делаю, в финальной, играбельной версии игры. Ничто иное так не окрыляет и не мотивирует вас стараться изо всех сил каждый раз, когда вы приступаете к созданию чего-то нового. В работе над игрой я также очень ценю присущий ей элемент сотрудничества, потому что я знаю: без вклада других людей многие мои работы были бы хуже, чем они есть сейчас.
Есть ли у Вас какой-то определенный стиль, который Вы предпочитаете всем остальным?
Я все еще в поиске того, что окажется настолько мне близким, чтобы я назвал это своим. Я люблю экспериментировать и менять подход в зависимости от конкретной идеи, как и работать над проектами, относящимися порой к принципиально разным областям. Поэтому, когда я подрабатываю фрилансером, я стараюсь заниматься чем-то совершенно отличным от того, что я делаю в студии.
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Можете что-нибудь порекомендовать тем, кто стремится стать игровыми художниками?
Лучшее, что я мог бы посоветовать: будьте терпеливыми и делайте то, что любите. Смотрите на то, что делаете, анализируйте свои ошибки и экспериментируйте. Все остальное придет со временем.
Где в сети поклонники могли бы следить за Вашими работами?
Думаю, что лучшее место - это мой блог (который, к сожалению, обновляется реже, чем мне того хотелось бы).
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
P.S. До выхода игры Ведьмак 3: Дикая Охота остается чуть менее четырех месяцев, и рекламная компания идет полным ходом. Дней десять или около того назад польские разработчики устроили масштабный PR-ивент, в рамках которого позволили избранному числу игровых журналистов собственноручно опробовать игру. Вплоть до 26 января 2015 г. приглашенные вынуждены соблюдать информационное эмбарго относительно увиденного на презентации. Окончание же действия запрета "красные" планируют отметить демонстрацией 15-минутного ролика с совершенно новым геймплеем и сессией вопросов-ответов в прямом эфире на канале Twitch.tv/GOGcom. Трансляция начнется в 22 часа по Москве 26 января. И судя по краткому трейлеру-анонсу, нас ждет встреча с новым видом летающих монстров, дядькой Весемиром, гигантским медведем, полуденницей и Геральтом, демонстрирующим всю прелесть своих накаченных мускулов.
Плюс ко всему порция новых скринов к вашим услугам. Вот гляжу я на один из них и думаю: "Неужто завезут для Гера броньку наподобие кожанки из первой части?! Было б здорово".
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Каэр Морхен представляет: Марек Мадей, концепт-художник CD Projekt RED
Благодарности: спасибо TooL и VictorMarius за то, что вывели меня из очередного анабиоза и надоумили запостить новость о предстоящей трансляции, а также пачку классных скриншотиков.
Впредь постараюсь следить за валом превью, который начнется после снятия эмбарго. Однако, если кто-то опередит меня с качественным переводом, буду только рада. Правда, народ, присоединяйтесь.