Серия «Тотал Вар» впервые проявила себя морскими баталиями еще в «Империи». Это было откровением и даже не очень хороший баланс игры не помешал появлению огромного количества геймеров, специализирующихся именно на Naval battle. «Наполеон» оказался более сбалансированным и теперь моряков по всему миру можно набрать огромный флот.
Морские глади в Shogun2 намного эффектнее, чем в предыдущих играх. Прибрежные ландшафты очень красивы, летают птички, что не может не радовать глаз. Детализация кораблей улучшилась. Матросики довольно шустрые. Абордажные действия более наглядны. Стрелы точно так же как и на суше торчат из обшивки лодок и тел убитых.
Противостояние капитанов в демо-версии Shogun2 присутствует лишь в обучающем блоке. У представленных в этом блоке судов (шлюпка и два «баркаса» на весельной тяге) нет орудий. Перестрелка производится лучниками. У представленных посудин две характеристики атаки: стрельба и рукопашная. Причем, похоже, эти показатели прямо пропорциональны количеству лучников и головорезов. Есть возможность, пообещав матросам бочонок рома, заставить их грести быстрее, но надолго их не хватает. Сохранена функция ремонта судна, но возможности ремонта сильно ограничены по сравнению с «Наполеоном». Видимо сказываются плохо развитые технологии судостроения. По крайней мере, борта кораблика после ремонта восстановились не полностью. Есть еще какая то кнопочка «Warcry», по описанию похоже на военный клич, но ее назначение пока не совсем понятно. Крик перед абордажем, повышающий мораль атакующих и пугающий противника?
Не удовлетворившись столь скудным морским поединком, я окунулся в кампанию, в надежде повстречать там не один вражеский флот. Так сильно мне хотелось поскорее поучаствовать в реальном сражении, что я даже не посмотрел, есть ли какие либо настройки для кампании, вроде сложности и т. п. Кампания оказалась тоже с каким-то обучающим уклоном. Во всяком случае, компьютер позволял мне своенравничать только после выполнения регламентных действий. В кампании все довольно похоже на «Империю». Первоначально в моем распоряжении оказалась одна провинция, приносящая неплохой доход. Через какое-то время в мои земли вторгся неприятель. Имея в наличии армию из генерала двух отрядов копейщиков и тройку лучников, я с чистой совестью отправил их в бой. Но не тут то было, компьютер снова заставил меня пройти первую обучающую битву, начинающуюся с противостояния моих копейщиков вражеской коннице.
С некоторым раздражением продолжил нажимать кнопочку «ход». Сезоны сменяли друг друга, пересчитывая летопись и все это до тех пор, пока компьютер не научил меня строить здания, заниматься экономикой, назначать министров, нанимать агентов, вести дипломатию и так далее. Армия к тому времени увеличилась настолько, что содержание ее стало накладным, а компьютер так и не позволял вывести войска на честный бой.
Все же в какой то момент, после неудачной попытки моего ниндзя совершить саботаж в соседнем поселении, советник сжалился, и я смог наконец то вступить в бой. Горя желанием захвата вражеской территории, отклонил возможность осады и с криком «банзай» устремился на вражеские стены. Лучники обрушили град стрел на обороняющихся, несколько отрядов самураев устремились по лестницам на укрепления и… вылет. Разработчики предупреждали о том, что пресс-версия не оптимизирована и возможны вылеты, поэтому не будем разбирать причины. Перезагрузка, нахожу автосохранение, помня о глюках с захватом городов в предыдущих играх, решаю поставить осаду и дождаться открытого столкновения. Во время осады, отряды понемногу редеют и мои и вражеские. Пара ходов и соперник выходит за стены. Шесть отрядов лучников по 120 бойцов и примерно столько же мечников, да еще вдохновленных напутствием генерала, это вам не хухры мухры. Удачный заход одной единственной кавалерией с фланга и соперник с трудом добегает до моих построений, в панике устремившись обратно в город. Отряд кавалерии уничтожил за бой 180 юнитов. Еще ход и уже в автобою город захвачен.
После возведения какой то постройки, мне дают долгожданный флот. Опять тот же обучающий бой, те же кораблики. За неимением лучшего, сканирую характеристики судов.
поэтому немного схитрим:
Bow Kobaya | Medium
Bune | Heavy
Bune | Trade
Ship | |
Recruitment cost | 150 | 350 | 600 | |
Upkeep cost | 100 | 100 | 100 | |
Marines | 30 | 55 | 40 | |
Seamen | 5 | 35 | 90 | |
Hull Strength | 100 | 200 | 400 | |
Melee Attack | 12 | 12 | 12 | |
Melee Defence | 2 | 2 | 2 | |
Morale | 15 | 13 | 13 | 11 |
Speed | 12 | 8 | 6 | 10 |
Range | 180 | 180 | 180 | |
Accuracy | 80 | 80 | 80 |
Не рассчитывая особо, что в ближайшие десятилетия мне удастся по настоящему сразиться в морском поединке, веду армию на захват очередного города. Осада. Через тройку ходов город капитулирует. Не желая террора, выбираю вариант с мирным исходом-вассальное правление.
Хожу, хожу, хожу…
Еще несколько ходов, делаю сохранение и решаю, что полученной информации для небольшой статьи достаточно. До 15 марта, надеюсь, пройду в кампании настолько, чтобы иметь возможность управлять настоящим флотом. И вот тогда….
Где то в обзорах вроде встречались корабли-замки способные вести артиллерийский огонь. Будет интересно посмотреть. Очень здорово, что мелкие кораблики имеют хорошую функциональность, а большие пропорционально габаритам замедленны. Дальность обстрела и показатели перезарядки одинаковы для всех рассмотренных боевых судов. Хотя визуально зона обстрела у многоярусных (более высоких) кораблей чуть больше.
Похоже, специфика боев в Shogun2 будет ближе к пиратской, нежели к эскадровой. Таким образом, мы получаем совершенно новый вид морских сражений в серии игр «Тотал Вар».
Ждем не дождемся официального выхода игры!
Технические моменты:
Материнская плата: ASUS M3A
Процессор: AMD Athlon 2 X2 250, 2 ядра, 3.0 Ггц (разгон до 3.5 Ггц)
Память оперативная: DDR2 4 Гб
Видео: HIS Radeon 4870, 512 Мб (750/3600 Гц)
Монитор: 22дюйма, разрешение 1680-1050
ОС: Windows7 (32 bit)
Настройки графики: максимум
На моем оборудовании 2-3-летней давности, игра не позволила выставить автоматом настройки графики «ультра». Между настройками графики «максимум» и «норма» разница заметна, но не принципиальна. Возможно шейдеры 5 серии и настройки «ультра» порадуют владельцев современных компьютеров.
С пожеланиями хорошей и веселой игры (GG & HF)
Автор: офицер клана «EMPIRE of SLASHERS» Тамер.