Видимо в прошлой жизни я был самураем. Почему? Все очень просто. Ни одно зеркало не отражает моей сущности так, как это делает отполированное лезвие самурайского меча. Даже если он долгое время был вне ножен и слегка заржавел, я вижу в нем всю мощь, рассекающую ярость на две половины «бан» и «зай». Каждый увидит в изгибах металла то, чему внемлет его жаждущая душа.
Чего же мы ждали от Shogun 2? Можно получить ответ на этот вопрос, взглянув на опрос, организованный на главной странице нашего сайта.
Итак, мы видим, что большинству любителей серии «Тотал Вар» просто необходимо погрузиться в атмосферу Японии. Пожалуй, именно это во многом удалось Creative Assembly в очередном проекте. Меня лично порадовали миролюбивые синички (да именно синички с эдаким характерным разрезом глаз) на заставках перед боем. Лесные массивы так просто средняя полоса России, да и только. Тут тебе и клен и березки. Будь я проклят, если не рассмотрел в растительности, характерных изгибов чертополоха и полыни (похоже, казаки и тут приложились).
Но не этого ждет измученная непрерывным сотворением хоку душа самурая. А ждет она сбалансированной сетевой игры (целых два процента опрошенных). Да так чтобы конь был добр, лук натянут, меч заточен. Ну и конечно главное, чтоб песнь лилась. Обучающая компания и историческое сражение в пресс-версии Total War: Shogun 2 сильно ограничивают представления о масштабности игры. Но первые выводы и замечания уже можно набросать:
Итак, ИИ с трудом победил меня в историческом сражении (может кого то это и порадует). Правда, если учесть, что я некоторое время не сражался, а рассматривал вблизи, что делает каждый юнит, то заслуга компьютера сомнительна.
(Не ищи себе оправдания! Офицер клана проиграл компьютеру! Дожили... Tongue out прим. 4apai)
Есть возможность расстановки отрядов в соответствии с характеристиками некоторых тварей: аиста, утки, драконов двух видов, тигра, дерева (?!), синицы. Весьма загадочные расстановки!
Первый напрашивающийся вывод: очень много в игре будет решать стремительная атака, потому что наиболее отличающимся параметром является чардж. Пожалуй, роль конницы в исходе сражения будет очень велика.
Мораль довольно нивелирована. Полоски духа над отрядом нет. После «Наполеона» сложно определить момент бунта отряда. То, что касается боевого духа, почти полное соответствие «Риму».
Копейщики хорошо справляются с конницей. Но плохи против лучников и мечников.
Лучники довольно сильны. Огненные стрелы наносят ощутимый урон, но возможность повторного залпа появляется уж очень через большой промежуток времени (между огненными выстрелами лучники продолжают сыпать град обычных стрел). Запас боекомплекта ограничен.
Мушкеты, похоже, ниже плинтуса. Возможно, что их плюсом будет бонус против брони. Но не факт.
Артиллерия названа в обучающем блоке европейскими пушками. Артиллерия стационарна. Артиллеристы мобильны. От домиков из бамбука после нескольких залпов остается только каркас.
Игра протестирована на следующем компьютере:
● Материнская плата: ASUS M3A
● Процессор: AMD Athlon 2 X2 250, 2 ядра, 3.0 Ггц (разгон до 3.5 Ггц)
● Память: DDR2 4 Гб
● Видео: HISRadeon 4870 512 Мб (750/3600 Гц)
● Монитор: 22дюйма, разрешение 1680x1050
● ОС: Windows7 (32 bit)
● Настройки графики: медиум
Загрузка битвы продолжительнее, чем, например, в «Наполеоне», но в самой битве все шло без каких либо тормозов. Автоматом выставились 3 шейдеры. Включение шейдеров версии4,1 ощутимо загрузило видеокарту (заметно по сильно возросшему звуку кулера). При этом при нормальных настройках изображения, разница в качестве картинки практически незаметна. Шейдеры 5 серии моя карта не поддерживает (к слову сказать Direct X11 тоже). Главный вывод из вышесказанного - даже неоптимизированная пресс-версия S2TW вполне играбельна на компьютере средненькой конфигурации. За что можно поставить жирный плюс разработчикам игры.
Генерал | Ярая кавалерия | Катана самураи
(мечники) | Без дачи самураи
(мечники) | Нагината самураи
(копейщики) | Бов самураи
(лучники) | Матч лок ашигару
(мушкеты) | |
Recruitment cost | 300 | 800 | 750 | 800 | 750 | 600 | 300 |
Upkeep cost | 100 | 200 | 150 | 150 | 150 | 125 | 100 |
Melee Attack | 14 | 6 | 12 | 14 | 9 | 7 | 2 |
Melee Defence | 6 | 2 | 4 | 1 | 6 | 3 | 1 |
Morale | 15 | 10 | 10 | 10 | 10 | 8 | 3 |
Charge | 15 | 25 | 15 | 28 | 12 | 9 | 2 |
Bonus vs Cavalry | 0 | 10 | 0 | 0 | 15 | 0 | 0 |
Armour | 5 | 4 | 10 | 2 | 9 | 4 | 1 |
Speed | 8 | 12 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Range | 150 | 100 | |||||
Accuracy | 50 | 30 | |||||
Ammunition | 20 | 15 | |||||
Reloading Skill | 70 |
Прошу строго не судить. Ограниченность демо-версии накладывает свой отпечаток.
Ждем продолжения обзора «Shogun 2 - морские баталии» от камрада Аргара.
офицер клана «EMPIRE of SLASHERS»
Автор: Тамер.