В стародавние времена на восьмибитной приставке Nintendo Entertainment System (более известной нам как "Денди") была одна очень интересная, сложная и затягивающая игра про отважный армейский джип, уничтожающий армии, взрывающий супер-мега-вундервафли, порожденные гением вражьих ученых, и спасающий военнопленных. Называлась игра Jackal. Пару раз её концепцию пытались использовать в других играх, но либо отказывались от этого, либо выходило лютое непотребство. Но вот случилось чудо - вышла Renegade Ops.
Для не заставших тот маленький шедевр из эры картриджей, я расскажу суть концепции игры. Мы берем под свое управление компактное и мобильное транспортное средство, оснащенное оружием, сравнимым по мощности с вооружением армии какой-нибудь банановой республики. Противостоят нам крайне многочисленные силы противника в лице всевозможных танков, БТР, кораблей, вертолетов, джипов и прочей пехоты. Также немаловажным элементом игры является спасение пленных, которые без нашего участия обречены. За их спасение и за убийство особых противников нам полагаются улучшения для оружия, дополнительные жизни, очки и т.п... В Renegade Ops эта концепция перенесена полностью, только с добавлением еще парочки интересных деталей.
Первая - сюжет. Да, это стандартная "комиксовая" история о борьбе особого военного отряда "Отщепенцев" (см. название игры) со страшным мировым злом в лице злобного командира и его армии. Но подана эта история отлично, бодро, по-комиксовому. Все эти заставки из частично анимированных иллюстраций, эти пафосные голоса и фразы, музыка, наконец, сопровождающая эту кашу из классических персонажей и их диалогов - все настаивает на тот самый лад, когда хочется отстреливать негодяев направо и налево.
Вторая - выбор персонажей. Кого вы выберете: девочку-механика на быстром и легком джипе или огромного мужика на неторопливом, но бронированном по самое не могу монстре? От вашего выбора будет зависеть и дальнейший стиль игры: будете ли вы налетать на врага частыми и быстрыми ударами или же будете уничтожать целые батальоны с двух-трех мощнейших выстрелов, вальяжно передвигаясь по карте. Во время выполнения миссии персонаж также зарабатывает повышения в ранге и очки улучшений, которые можно потратить на покупку различного оборудования, помогающего во время миссии. К примеру, усиленную броню или дополнительные ракеты. Эта система вкупе с весьма не детской сложностью даже на среднем уровне подстегивает перепроходить уровни для получения более высокого счета и очков улучшений. А на легком уровне играть не советую - награды существенно меньше, равно как и удовольствие от игры. Для пущего сходства с оригиналом, разработчики не дали игроку возможность сохраняться посреди миссией. Ход для современной игры весьма спорный, в основном потому, что уровни далеко не маленькие, включающие в себя несколько подзаданий и битву с боссом. К счастью, не забыта система "жизней". При уничтожении боевой единицы игрока, он просто воскресает на некотором расстоянии от места смерти. Правда при этом теряются все бонусные улучшения оружия, и их придется добывать заново. А улучшения эти очень полезны. Например, пулемет на джипе моей любимой Рокси на максимальном уровне стреляет ощутимо быстрее, мощнее и снаряды летят небольшим таким веером, что значительно повышает эффективность малышки в бою.
Однако игра не на столько хардкорна, как прародитель. Между уровнями сохраняться можно и даже нужно (вообще это делается автоматически). Между заданиями можно прикупить уже описанные выше улучшения, выбрать понравившиеся и экипировать их на вашего боевого друга. Баланса ради на миссию можно взять с собой лишь несколько перков, дабы игра не стала слишком легкой. Вообще, складывается ощущение, что разработчики пытались создать одновременно и комфортную и непростую игру, ориентированную на тех, кто любит вызов. И эта цель была достигнута - играть сложно, враги могут уничтожить и супербронированный БТР и хрупкий джип Рокси, если ими управляет невнимательный игрок. Но это интересно и играть хочется, все благодаря атмосфере разухабистого боевика, постоянным взрывам, стрельбе и пафосным репликам героев.
И, без сомнения, благодаря красочной графике, а также сочному, басовитому звуку. Картинку, которую мы видим в игре, можно описать сравнением боевиков Майкла Бея, фильма Неудержимые (Expendables) и игры Just Cause. Множество ярких и пафосных взрывов, любое движение машины воспринимается как часть эффектной киношной погони. Постоянно мелькающие на экране трассеры выстрелов, разрушающиеся здания, красивейшие пейзажи и взлетающие на воздух машины так и вызывают из памяти картинки из упомянутых выше фильмов и игр. И это здорово, черт возьми! А сопровождается это все таким же киношным звуком и если ваша акустическая система поддерживает объемный звук, то приготовьтесь погрузится в самое пекло боя!
Про игру все важное уже сказано, а то что осталось за пределами этого обзора, можно описать парой предложений. Это онлайновые таблицы рекордов да онлайновый мультиплеер на четверых (или локальный на двоих по средством splitscreen)
Подведя итог можно констатировать, что перед нами одна из лучших инкарнаций классики, созданных за последнее время. Пусть это не самая "умная" игра, но и создана-то она не для этого.
Источник: Автор: GrafSeth |